Азиатский банк развития поддержит проект ключевого транспортного коридора в Центральной Азии
Алматы. 18 ноября. "Казахстан Сегодня" - Азиатский банк развития (АБР) выделяет грантовую помощь для улучшения ключевого транспортного коридора в Центральной Азии, который в свою очередь поддержит развитие торговли, туризма и экономического сотрудничества в регионе, передает агентство со ссылкой на сообщение миссии Азиатского банка развития в Кыргызстане.
Как уточняется в сообщении, АБР предоставляет грант в размере $20 млн со специальных фондов для реконструкции 39 километров дороги Бишкек - Торугарт, которая соединяет Кыргызстан с КНР и другими странами Центральной Азии. Эти средства также будут использованы для улучшения старых громоздких приграничных пунктов на Торугарте, которые отнимают время во время поездок и являются основными тормозящими факторами региональной торговли. Софинансирование в размере $10,3 млн будет предоставлено правительством Кыргызской Республики.
Согласно информации, дорога формирует часть одного из основных транспортных коридоров Центрально-Азиатской регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Это самый короткий путь с Каши, культурного и торгового центра КНР, к потребительским рынкам северной части Кыргызстана, Казахстана и России, который одновременно является частью известного Шелкового пути, соединявшего Древний Китай с западным миром.
"Реконструкция дороги уменьшит время прохождения границы и транспортные расходы, улучшит доступ к рынкам и социальным услугам, разовьет туризм и создаст новые рабочие места. Этот проект значительно снизит существующие барьеры для торговли и стимулирует более тесное экономическое сотрудничество", - сказал специалист по транспорту департамента Центральной и Западной Азии АБР Рустам Ишеналиев.
Как отмечается в сообщении АБР, правительство КР ищет софинансирование в размере $200 млн с Экспорт-Импорт банком Китая. Другие донорские фонды, такие как Исламский банк развития, фонд ОПЭК по международному развитию и Саудовский фонд по развитию, могут вложить в проект до $100 млн.
"В долгосрочной перспективе инвестиции частного сектора могли бы стать ключевыми спонсорами для финансирования дороги, и АБР согласился помочь правительству привести в порядок генеральный план транспортного сектора с 2010 до 2025 года, что обеспечит доходообразующие стимулы, что в свою очередь поддержит частных инвесторов", - указывается в сообщении.
Вступив в программу ЦАРЭС в 1997 году, Афганистан, Азербайджан, Казахстан, КНР, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан и Узбекистан планировали укрепить дорожные связи, устранить препятствия торговле и развить устойчивые энергоресурсы через трехступенчатый подход к региональному сотрудничеству.
Как сообщалось ранее, АБР выделяет $700 млн Республике Казахстан для оказания помощи в реконструкции крупнейшей автомобильной дороги, которая будет способствовать трансформации экономики страны. Протяженность нового "Коридора 1 Центрально-Азиатского Регионального Сотрудничества (ЦАРЭС)" 2,715 километров, начиная с Хоргоса на казахстанской границе с Китайской Народной Республикой (КНР), проходит через Алматы и Шымкент на западную границу с Российской Федерацией. Ожидается, что новая дорога, охватывающая одну из самых крупных стран в мире без доступа к морю, создаст предпосылки к преобразованиям.
АБР, с штаб-квартирой в Маниле, занимается сокращением бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством всеобъемлющего экономического роста, устойчивого экологического развития и региональной интеграции. Банк был основан в 1966 году, на данный момент в состав АБР входят 67 стран - 48 из региона. В 2007 году АБР одобрил $10,1 млрд для займов, $673 млн на грантовые проекты и $243 млн на техническую помощь.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна