18.11.2008, 18:13 897

Азиатский банк развития поддержит проект ключевого транспортного коридора в Центральной Азии

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 18 ноября. "Казахстан Сегодня" - Азиатский банк развития (АБР) выделяет грантовую помощь для улучшения ключевого транспортного коридора в Центральной Азии, который в свою очередь поддержит развитие торговли, туризма и экономического сотрудничества в регионе, передает агентство со ссылкой на сообщение миссии Азиатского банка развития в Кыргызстане.

Как уточняется в сообщении, АБР предоставляет грант в размере $20 млн со специальных фондов для реконструкции 39 километров дороги Бишкек - Торугарт, которая соединяет Кыргызстан с КНР и другими странами Центральной Азии. Эти средства также будут использованы для улучшения старых громоздких приграничных пунктов на Торугарте, которые отнимают время во время поездок и являются основными тормозящими факторами региональной торговли. Софинансирование в размере $10,3 млн будет предоставлено правительством Кыргызской Республики.

Согласно информации, дорога формирует часть одного из основных транспортных коридоров Центрально-Азиатской регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Это самый короткий путь с Каши, культурного и торгового центра КНР, к потребительским рынкам северной части Кыргызстана, Казахстана и России, который одновременно является частью известного Шелкового пути, соединявшего Древний Китай с западным миром.

"Реконструкция дороги уменьшит время прохождения границы и транспортные расходы, улучшит доступ к рынкам и социальным услугам, разовьет туризм и создаст новые рабочие места. Этот проект значительно снизит существующие барьеры для торговли и стимулирует более тесное экономическое сотрудничество", - сказал специалист по транспорту департамента Центральной и Западной Азии АБР Рустам Ишеналиев.

Как отмечается в сообщении АБР, правительство КР ищет софинансирование в размере $200 млн с Экспорт-Импорт банком Китая. Другие донорские фонды, такие как Исламский банк развития, фонд ОПЭК по международному развитию и Саудовский фонд по развитию, могут вложить в проект до $100 млн.

"В долгосрочной перспективе инвестиции частного сектора могли бы стать ключевыми спонсорами для финансирования дороги, и АБР согласился помочь правительству привести в порядок генеральный план транспортного сектора с 2010 до 2025 года, что обеспечит доходообразующие стимулы, что в свою очередь поддержит частных инвесторов", - указывается в сообщении.

Вступив в программу ЦАРЭС в 1997 году, Афганистан, Азербайджан, Казахстан, КНР, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан и Узбекистан планировали укрепить дорожные связи, устранить препятствия торговле и развить устойчивые энергоресурсы через трехступенчатый подход к региональному сотрудничеству.

Как сообщалось ранее, АБР выделяет $700 млн Республике Казахстан для оказания помощи в реконструкции крупнейшей автомобильной дороги, которая будет способствовать трансформации экономики страны. Протяженность нового "Коридора 1 Центрально-Азиатского Регионального Сотрудничества (ЦАРЭС)" 2,715 километров, начиная с Хоргоса на казахстанской границе с Китайской Народной Республикой (КНР), проходит через Алматы и Шымкент на западную границу с Российской Федерацией. Ожидается, что новая дорога, охватывающая одну из самых крупных стран в мире без доступа к морю, создаст предпосылки к преобразованиям.

АБР, с штаб-квартирой в Маниле, занимается сокращением бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством всеобъемлющего экономического роста, устойчивого экологического развития и региональной интеграции. Банк был основан в 1966 году, на данный момент в состав АБР входят 67 стран - 48 из региона. В 2007 году АБР одобрил $10,1 млрд для займов, $673 млн на грантовые проекты и $243 млн на техническую помощь.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?