23.10.2015, 19:55 8795

Fitch изменило прогноз по рейтингу "Казахстан темир жолы" на "Негативный"

Лондон. 23 октября. Kazakhstan Today - Fitch Ratings изменило прогноз по рейтингу АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) со "Стабильного" на "Негативный".

"Одновременно Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) и приоритетный необеспеченный рейтинг КТЖ на уровне "BBB". Приоритетный необеспеченный рейтинг Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. также подтвержден на уровне "BBB", - говорится в сообщении Fitch, передает Kazakhstan Today.

Как поясняет Fitch, изменение прогноза отражает мнение аналитиков агентства об ослаблении государственной поддержки в период быстрого ухудшения самостоятельной кредитоспособности КТЖ. Об этом свидетельствуют отсутствие повышений тарифов и продолжающиеся дивидендные выплаты в денежной и натуральной форме от КТЖ ее государственной материнской структуре. В случае недостаточности повышений тарифов или другой поддержки после 2015 года, это приведет к понижению рейтингов.

В настоящее время рейтинг компании на один уровень ниже суверенного, что основано на мнении Fitch о по-прежнему сильных связях с государством и ожиданиях, что оно предоставит достаточную и своевременную материальную поддержку группе в случае необходимости. Самостоятельная кредитоспособность КТЖ в настоящее время ослабла и соответствует скорее уровню "BB-", чем "BB+".

"Мы применяем разницу в один уровень между суверенным рейтингом и рейтингом КТЖ с учетом сильных стратегических и операционных связей с государством, но отсутствия значительных прямых гарантий или положений о кросс-дефолте. Разница в одну ступень основана на наших ожиданиях, что государство предоставит достаточную материальную поддержку КТЖ для обслуживания ее обязательств", - указывается в сообщении.

В то же время Fitch отмечает, что в 2015 году финансовые показатели КТЖ ухудшились сверх ожиданий аналитиков агентства при пока недостаточном предоставлении компании существенной финансовой поддержки. Кроме того, КТЖ испытывает нагрузку в форме денежных дивидендов и строительства различных зданий, запрошенных государством в 2012-2014 годах, которые компания финансирует за счет собственных средств и отражает как выплаты "в натуральной форме" (например, многофункциональный ледовый дворец). Если государство позволит сохранение слабых финансовых показателей КТЖ в обозримом будущем, Fitch пересмотрит уровень поддержки, учитываемый в рейтинге.

Также сообщается, что ряд негативных событий в 2015 году сказался на финансовых показателях КТЖ. Они включают замораживание тарифов на грузовые перевозки, падение грузооборота и девальвацию тенге к доллару США почти на 50% с августа этого года. В результате Fitch ожидает, что скорректированный валовый леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) у КТЖ увеличится до 5,4x в 2015 году по сравнению с 3,3x в 2014 году, а обеспеченность процентных платежей по FFO снизится с 6,2x до 3,1x. С учетом непростых экономических перспектив в Казахстане и соседней России и более слабых прогнозов роста в Китае Fitch не ожидает восстановления левериджа компании до менее 5,0x в среднесрочной перспективе, если она не получит материальную поддержку от государства или не предпримет более значительное сокращение финансируемых ей капитальных расходов.

Бизнес-профиль КТЖ продолжает получать преимущества от монопольных позиций компании, а также от относительно диверсифицированной структуры продуктов и клиентской базы со сбалансированным присутствием на внутреннем, транзитном и экспортном рынках. В то же время ослабление показателей кредитоспособности, в частности увеличение левериджа, оказывает существенное давление на кредитное качество компании, оценку которого Fitch пересмотрело с "BB+" до "BB-".

По информации Fitch, тарифы на грузовые и пассажирские перевозки не были повышены в 2015 году ввиду обеспокоенности государства относительно негативного влияния подобного повышения на ослабленную экономику страны. Это отрицательно сказалось на генерировании денежных потоков и финансовом профиле КТЖ.

"Компания ожидает увеличение тарифов, близкое к инфляции, в ближайшие пять лет. Мы считаем неопределенность относительно тарифов высокой ввиду неопределенности относительно влияния девальвации тенге на экономику страны. Для поддержания финансового профиля КТЖ может потребоваться существенно сократить свои инвестиции в случае увеличения тарифов лишь на уровне инфляции", - указывается в сообщении.

КТЖ реализует ряд инициатив по сокращению расходов, чтобы частично сгладить негативное влияние замораживания тарифов и снижения грузооборота. Такие инициативы привели к снижению операционных расходов на 16,6% в 1 полугодии 2015 года. Компания также уменьшила план капиталовложений на 23% на 2015-2018 годы и имеет гибкость по его дальнейшему сокращению в случае необходимости (потенциально еще на 24%). Хотя эти меры являются позитивными для кредитоспособности, их преимущества ограничены негибкой базой затрат компании и необходимостью значительных инвестиций в соответствии с планами Казахстана максимизировать свой транзитный потенциал, отмечает Fitch.

КТЖ осуществляет дополнительные инфраструктурные проекты, связанные с экономической политикой страны "Нурлы жол". Fitch ожидает, что эти проекты получат государственное финансирование, поскольку строящиеся и модернизируемые активы юридически не принадлежат компании. Пока КТЖ получила 44 млрд тенге из общей суммы в 83 млрд тенге одобренного государственного финансирования по этим инвестиционным проектам.

Тенге потерял около 50% своей стоимости относительно доллара США после перехода правительства к плавающему обменному курсу в августе 2015 года. КТЖ подвержена колебаниям валютного курса ввиду валютного несоответствия между ее доходами и долгом. На конец сентября 2015 года 59% валового долга было номинировано в иностранной валюте (преимущественно в долларах США) в сравнении с лишь 20% выручки (главным образом за транзитные перевозки, номинированной в швейцарских франках). Большинство затрат и капитальных вложений номинированы в тенге. По оценкам Fitch, девальвация тенге в 2015 году увеличила скорректированный валовый леверидж компании по FFO на 0,6x.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?