13.08.2009, 20:10 877

Fitch подтвердило рейтинги "Банка ЦентрКредит" на уровне "B"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 13 августа. Kazakhstan Today - Сегодня Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") "Банка ЦентрКредит" (БЦК), Казахстан, на уровне "B" и сохранило "Развивающийся" прогноз по рейтингу, передает агентство со ссылкой на сообщение рейтингового агентства.

Данное рейтинговое действие следует за разъяснениями, полученными Fitch от БЦК и Kookmin Bank ("Kookmin", рейтинг "A+"/прогноз "Негативный") о планируемых приобретениях акций БЦК со стороны Kookmin и Международной финансовой корпорации (МФК). Стороны ожидают, что эти сделки будут завершены во втором полугодии 2009 - первом полугодии 2010 года

Насколько известно Fitch на настоящий момент, Kookmin, вероятно, увеличит свою долю в суммарном акционерном капитале БЦК до 40,1% с текущих 30,6% (однако это будет частично обеспечено за счет выпуска привилегированных акций), а МФК приобретет 10-процентную долю. Fitch также получило информацию, что Kookmin получит право конвертировать привилегированные акции в обыкновенные, в результате чего Kookmin и МФК совместно могут стать владельцами контрольного пакета в БЦК. Также, насколько известно Fitch, МФК может внести $85 млн в форме субординированного долга, что вместе с планируемым вливанием капитала аналогичного размера приведет к приблизительно 15-процентному увеличению регулятивного капитала относительно уровня на конец первого полугодия 2009 года.

"Поскольку Kookmin теперь, по всей видимости, вряд ли консолидирует мажоритарный пакет в БЦК в краткосрочной перспективе, повышения рейтингов БЦК на несколько уровней в ближайшем будущем не ожидается. В то же время предстоящие сделки с акциями в случае их завершения обеспечат дальнейшее увеличение доли Kookmin в БЦК и укрепление капитала БЦК, а также будут поддерживать продолжение операционной интеграции между Kookmin и БЦК, и Fitch будет рассматривать все эти факторы как позитивные для кредитоспособности БЦК", - отмечается в сообщении.

"Развивающийся" прогноз отражает потенциал некоторого повышения рейтингов БЦК, если участие Kookmin во владении и управлении БЦК продолжит увеличиваться без существенного ухудшения других аспектов кредитоспособности БЦК. В то же время прогноз также учитывает возможность понижения рейтингов, если качество активов продолжит ухудшаться без увеличения Kookmin своей роли в БЦК.

Хотя, согласно отчетности, уровень обесценения кредитов у БЦК повысился, качество активов продолжает оставаться менее низким, чем у большинства сопоставимых банков. Отчетность БЦК по национальным стандартам указывает, что доля кредитов с просрочкой на 90 дней увеличилась до 4,7% на конец первого полугодия 2009 года по сравнению с 2,5% на конец 2008 года, в то время как кредиты с просрочкой на 1 день составляли 11,7%, повысившись относительно 7,7% на начало года.

Реструктурированные кредиты составляли 10,5% на конец первого полугодия 2009 года согласно данным управленческой отчетности. Возможности БЦК по абсорбированию убытков представлялись значительными на конец первого полугодия 2009 года при показателе регулятивного капитала в 20,1% и отношении резервов к кредитам в 11,7%. В то же время существенный компонент капитала второго уровня (33,2% общего капитала на конец первого полугодия 2009 года) несколько сказывается на качестве капитала.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?