24.04.2008, 10:37 1100

ГНКАР и КМГ подпишут соглашение о строительстве транскаспийской системы Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 24 апреля. "Казахстан Сегодня" - Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) и АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) к июню планируют подписать соглашение об основных принципах по реализации проекта строительства транскаспийской системы (Kazakhstan Caspian Transportation System, KCTS) Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан. Об этом сообщил журналистам исполнительный директор по транспортировке НК КМГ Арман Дарбаев, передает корреспондент агентства.

"Документ практически готов и мы рассчитываем, что он будет подписан в самое ближайшее время, надеюсь, что в течение месяца. После подписания соглашения сторонами будет создано совместное предприятие, которое займется реализацией этого проекта", - сказал А. Дарбаев.

По его словам, проект предполагает строительство нефтепровода Ескене - Курык, нефтесливных терминалов на казахстанском побережье Каспия, нефтеналивных терминалов на азербайджанском побережье Каспия и соединительных сооружений для системы Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД).

"В настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства нефтепровода Ескене - Курык, которое будет завершено к концу 2008 года. Точная стоимость прокладки этого трубопровода будет определена по результатам ТЭО, но предварительно она оценивается в $1,3-1,4 млрд. Мощность нефтепровода составит на начальном этапе 23 млн тонн с дальнейшим увеличением до 38 млн тонн и до 56 млн тонн", - сообщил А. Дарбаев.

По его сведениям, строительство терминалов в Курыке оценивается в $0,5-0,6 млрд. Кроме того, проект предполагает строительство крупнотоннажных танкеров возможным дедвейтом 60 тыс. тонн каждый.

"ТЭО покажет наиболее оптимальный вариант по дедвейту танкеров. Танкерные перевозки и число танкеров зависят от мощности системы, но каждый танкер обойдется в $70-80 млн, один танкер перевалит около 5 млн тонн на начальном этапе. Причем пока не будут готовы новые танкеры, будут использоваться существующие", - отметил А. Дарбаев.

По его информации, все работы по проекту планируется осуществить в период 2008 - 2012 годов и подготовить KCTS к концу 2012 года. Данная система предназначена обеспечить возрастающие объемы экспорта нефти, в первую очередь с месторождений Кашаган и Тенгиз через Каспийское море.

Как сообщалось ранее, 16 июня 2006 года в Алматы между Казахстаном и Азербайджаном было подписано межправительственное соглашение по вопросам транспортировки казахстанской нефти по БТД, предусматривающее создание системы Актау - Баку с последующим подключением к этому нефтепроводу. Соглашение рассчитано на прокачку 25 млн тонн казахстанской нефти. На начальном этапе предусматривается транспортировка по БТД 7,5 млн тонн казахстанской нефти.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, а в Турции - 1076 километров. Пропускная способность нефтепровода - 50 млн тонн нефти в год.

Акционерами проекта являются: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Chevron (Unocal) - (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), Total (5%). Причем ENI, ConocoPhillips, Inpex и Total участвуют в контракте на разработку месторождения Кашаган.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?