29.11.2013, 15:28 10861

К маю 2014 года КТК будет готов принимать нефть с месторождения Кашаган

Астана. 29 ноября. Kazakhstan Today - К маю 2014 года КТК будет готов принимать нефть с месторождения Кашаган, передает Kazakhstan Today.

Генеральный директор КТК Николай Брунич в ходе совещания в Министерстве нефти и газа Казахстана по Проекту расширения нефтепровода КТК доложил о ходе работ по Проекту и озвучил ряд мероприятий, которые позволят сократить отставание от графика на казахстанском участке. К середине декабря будут полностью готовы российские объекты 1-й фазы Проекта расширения. В конце января - начале февраля должны быть подписаны необходимы документы, которые позволят ввести модернизированные объекты в эксплуатацию. На территории Казахстана работы по первой фазе планируется завершить в октябре следующего года. Вместе с тем глава компании отметил, что к маю 2014 года КТК будет готов принимать нефть с месторождения Кашаган за счет резервных мощностей консорциума, а также увеличить лимит приема нефти на НПС "Тенгиз".

"Основной темой встречи стала реализация Проекта расширения пропускной способности нефтепроводной системы КТК. Участники обсудили текущую ситуацию по Проекту, в том числе проблемные вопросы, связанные с отставанием от графика, в частности на казахстанских объектах. Акционеры консорциума высказали свои видение ситуации, предложили мероприятия по ее улучшению и поставили перед консорциумом задачи на 2014 год и дальнейшую перспективу", - сообщили в пресс-службе ЗАО "КТК-Р".

По информации пресс-службы, итогом рабочей встречи стало решение о необходимости всем подрядчикам, задействованным в строительстве объектов на территории Казахстана, в срок до середины декабря текущего года разработать и утвердить скорректированный комплексный график реализации проекта и ввода объектов.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километров. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под городом Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит $5,4 млрд.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?