23.02.2016, 16:22 7755

Казахстан и Иран намерены довести объем железнодорожных перевозок до 2,5 млн тонн в 2016 году

"Для обеспечения торговых потоков, в частности, иранского экспорта продовольственных товаров на рынки Казахстана и России, достигнута договоренность по использованию парка рефрижераторных контейнеров АО "НК "Казакстан темир жолы".

Астана. 23 февраля. Kazakhstan Today - 21-22 февраля делегация АО "НК "Казакстан темир жолы" во главе с президентом компании Аскаром Маминым с рабочим визитом посетила Иран. В Тегеране глава КТЖ провел ряд двусторонних встреч с главами ведомств и компаний транспортной отрасли, сообщает пресс-служба национального железнодорожного перевозчика.

В рамках реализации программы "100 конкретных шагов" по интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки и созданию мультимодального транспортного коридора "Евразийский трансконтинентальный коридор" в ходе деловых переговоров с генеральным директором Social Security Investment Company (SHASTA) Сейедом Мухаммадом Резой Аятоллахи обсуждены вопросы совместного строительства терминала в морском порту Бандер-Аббас и объектов инфраструктуры по принципу сухого порта вблизи станции Инчебурун, находящейся на границе Туркменистана и Ирана, передает Kazakhstan Today.

Данные терминальные проекты будут направлены на формирование логистических цепочек поставок и создание точек консолидации для транзитных и экспортных грузопотоков в портах Персидского залива.

Делегация КТЖ также провела переговоры с гендиректором компании Raja Rail Transportation Co. С. Хасаном Мусавинеджадом о поставке 200 пассажирских вагонов нового типа производства ТОО "Тулпар-Тальго" для программы развития пассажирских перевозок в Иране. Участие в этой встрече принял и президент компании Patentes Talgo S.A Карлос Паласио Ориоль.

"В ходе встречи с генеральным директором железной дороги Исламской Республики Иран Мохсен Пур Сейед Агаи рассмотрены вопросы и намечены планы по доведению объема перевозок между Казахстаном и Ираном до 2,5 млн тонн в 2016 году", - отметили в пресс-службе.

Стороны подтвердили намерения по созданию благоприятных тарифных условий для наращивания объемов перевозок по новой международной железнодорожной линии Казахстан - Туркменистан - Иран. Обсуждены вопросы организации и пропуска контейнерных поездов из Китая в Иран на регулярной основе. Стороны с удовлетворением отметили первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана пропуск контейнерного поезда из города Иву (КНР) в город Тегеран (Иран). Протяженность маршрута - более 9 тыс. километров, срок доставки грузов - 14 суток, что значительно меньше, чем по морю (до 30 дней).

На встрече рассмотрены и вопросы активизации работы по привлечению российского экспорта в Иран через железнодорожную ветку Узень - Берекет - Горган.

"Для обеспечения торговых потоков, в частности, иранского экспорта продовольственных товаров на рынки Казахстана и России, достигнута договоренность по использованию парка рефрижераторных контейнеров АО "НК "Казакстан темир жолы", - добавили в КТЖ.

Кроме того, обсуждены перспективы развития сотрудничества в сфере железнодорожного машиностроения, по экспортной поставке Иранской железной дороге 150 локомотивов серии "Evolution", 70 пассажирских электровозов, 5 тысяч грузовых вагонов, рельсов и стрелочных переводов. По результатам переговоров подписан соответствующий протокол.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?