15.01.2014, 19:08 96833

На мировом рынке титана за последние два месяца цены стабилизировались (обзор)

На европейском рынке 70%-ного ферротитана цены на складе в Роттердаме (без уплаты пошлины) изменились с $5,80-6,05 до $5,90-6,0 за килограмм титана. Титановая стружка стоит 1,60-1,65 фунта стерлингов за фунт.

Алматы. 15 января. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана за последние два месяца цены стабилизировались, передает Kazakhstan Today.

По данным информационной компании Metal-Pages, на европейском рынке 70%-ного ферротитана цены на складе в Роттердаме (без уплаты пошлины) изменились с $5,80-6,05 до $5,90-6,0 за килограмм титана. Титановая стружка стоит 1,60-1,65 фунта стерлингов за фунт. По оценкам Metal Bulletin 70%-ный ферротитан (с уплатой пошлины и доставкой) торгуется по $5,90-6,00 за килограмм титана. Цены европейского свободного рынка титановой губки - $6,0 за килограмм.

Торговля титановой губкой на китайском рынке носит хаотичный характер при ограниченных объемах продаж в потребляющем секторе титанового проката, сообщают Metal-Pages. Указанный информационный источник отмечает неизменность по сравнению с прошлой неделей ценовых диапазонов, составляющих и 46 000-49 000 юаней за тонну ($7615-8112) для 99,7%-ного и 99,6%-ного материала, соответственно. При этом некоторые производители отмечают, что цены на 99,7%-ную губку могут быть даже ниже 46 000 юаней за тонну ($7615). Один из таких источников сообщает, что после объявления о закупке титановой губки для Китайского государственного бюро по резервам ему удалось заключить с постоянным заказчиком долгосрочное соглашение на поставку слитков, однако после этого не было заключено никаких контрактов.

Государственное бюро по резервам Китая (State Reserve Bureau, SRB) объявило о закупке в конце декабря 8700 тонн титановой губки для снижения рыночных запасов и защиты титановой промышленности. После этого известия на внутреннем рынке Китая преобладающие цены на титановые слитки возросли примерно на 2000 юаней за тонну, или до 62 000-65 000 юаней за тонну ($10 264-10 761). Материал будет поставлен компаниями Baoti Group, Northwest Institute for Nonferrous Metals, Western Titanium Technology, Hunan Goldsky Titanium Industry, Zunyi Titanium и Zunyi Ningxia Orient Tantalum Industry. Закупочная цена составит 73 000 юаней за тонну($12 086) сплавных слитков и 66 000 юаней за тонну ($10 927) чистых титановых слитков. В первые десять месяцев 2013 года Китай экспортировал 3520 тонн титановой губки, что на 12,83% меньше значения в 4038 тонн за аналогичный период прошлого года.

Если рассматривать ситуацию на рынке в отрыве от эффекта предполагаемых закупок SRB, то улучшения малозаметны, ожидаемого роста заказов не произошло и новых контрактов в последнее время не заключалось. В условиях по-прежнему вялого рынка титановой продукции производителям все также очень трудно добиться более высоких цен.

И хотя последние потребительские закупки на внутреннем и зарубежном рынках поддерживают китайские цены на титановую трубу, сообщили промышленные источники Metal-Pages, но отпускные цены на титановую губку остаются без изменений относительно предыдущего уровня. Источник из провинции Лаонин отметил, что в целом для рынка титановой трубы 2013 год был более удачным, чем предыдущий, несмотря на избыточность поставок. Она, в свою очередь, становится следствием слишком быстрого расширения производственных мощностей.

Китайский рынок титанового листа практически замер из-за слабой покупательской активности, а также переизбытка материала на рынке титановой продукции, сообщают промышленные источники. "В настоящее время объем выпуска нашей продукции сократился вдвое из-за очень высокого уровня складских запасов и нестабильности торговли", - заявил источник из провинции Шаньси.

По данным China Nonferrous Metals Monthly, выпуск титана в Китае за январь - ноябрь 2013 года увеличился на 0,5%, или до 98,5 тыс. тонн. По мнению многих торговых источников, перенасыщение мирового рынка титана сейчас является основной проблемой для титанового сектора Китая.

В октябре показатели экспорта титана из Китая составили 390 тонн губки, то есть на 120,34% больше сентябрьского уровня в 177 тонн и на 875% больше, чем 40 тонн в октябре 2012 года, сообщается в данных китайской таможни. Основными пунктами назначения экспорта стали США (2865 тонн) и Южная Корея (326 тонн).

По данным Asian Metal, индийский рынок ферротитана демонстрирует снижение цены как на 30%-ный, так и на 70%-ный материал на внутреннем рынке. На этой неделе ферротитан 30% подешевел на 5 рупий, а материал 70%-ный - на 10-15 рупий за килограмм титана. В Гуйарате трейдеры предлагают материал 30%-ный по 140-145 рупий за килограмм титана, и отмечают, что продавать его дороже уже затруднительно. В Махараштре материал 70%-ный также продается неактивно и стоимость сделки составляет 320 рупий за килограмм.

Производство титана ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма в 2013 году сократилось на 0,3% по сравнению с 2012 годом, или до 29,2 тыс. тонн, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. В пресс-службе пояснили, что при сохранении объемов производства прибыль увеличилась за счет изменения номенклатуры продукции. Ранее сообщалось, что в 2012 году "ВСМПО-Ависма" произвела 29,3 тыс. тонн титана. "ВСМПО-Ависма" является монополистом по производству титана и титановой продукции в России.

По сообщению агентства Reuters, российская компания "ВСМПО-Ависма", крупнейший в мире производитель титана, к 2017 году увеличит производство титановых штамповок в 3,6 раза по сравнению с 2007 годом, благодаря контрактам с мировыми авиастроительными гигантами и развитию отечественного авиастроения. По прогнозу ВСМПО, потребность в титане у мировой аэрокосмической отрасли будет расти ежегодно на 5-7%, или превысит 85,0 тыс. тонн в 2018 году. За 15 лет, прошедших со дня заключения первого контракта с Boeing, список потребителей российского титана значительно удлинился, а доля поставок ВСМПО на американский рынок, несмотря на его самодостаточность, выросла до примерно 40% с 16%. Изначально сырье для производства титана - ильменит и рутил - импортировался из Украины, где сосредоточено около 20% мировых запасов ильменита и еще в советское время было построено несколько добывающих предприятий. Сейчас, согласно отчету ВСМПО, компания, стремясь снизить сырьевую зависимость от Украины, поставляет ильменит из Шри-Ланки. При этом компания купила собственное месторождение ильменита и рутила и планирует в 2016 году начать добычу. При этом выпуск титановой продукции сохранится на уровне прошлого года - 29,0 тыс. тонн, но будет ниже планировавшихся 32,0-33,0 тыс. тонн из-за просадки рынка промышленного титана.

В конце прошлого года компания "ВСМПО-Ависма" договорилась с мировым алюминиевым гигантом Alcoa о создании совместного предприятия на базе самарского завода Alcoa. На заводе Alcoa расположены два аналогичных ВСМПО пресса мощностями 75,0 и 30,0 тыс. тонн штамповок в год, сказал Владислав Тетюхин. Они были построены в советские времена, чтобы дублировать друг друга и исключить возможность остановки производства на ремонт. "Это СП для нас одновременно и запасной план, на случай выхода из строя одного из агрегатов, и расширение мощностей, потому что, учитывая прогноз спроса на титан, мы ставим вопрос о строительстве нового стана в обоснование увеличения спроса на титан на мировом рынке", - сказал глава ВСМПО Михаил Воеводин. Поскольку алюминий и сталь подвергаются коррозии с композитом, потребление титана резко увеличится, как пример: на Боинг-737 нужно было 2 тонны титана, а на первый композитный самолет - Boeing 787 Dreamliner - 20 тонн. Начало титановому тренду в авиастроении, прежде бывшему одним из главных потребителей алюминия, положил Boeing 787, совершивший первый полет в 2009 году. "Следующий год будет как этот, может быть, незначительный рост на 5-7% по всем показателям, но не больше, потому что новые мощности будут введены в середине года и отдачу от них мы сможем получить только в 2015 году", - прогнозирует гендиректор титановой корпорации.

Компания "ВСМПО-Ависма" вложит в новое производство в Титановой долине $70 млн - об этом говорится в заметке, опубликованной в корпоративной газете "Новатор". "К 2017 году возможностей нашей механической обработки уже не будет хватать для выполнения производственных планов. Чтобы увеличить на 50% существующие мощности, и было принято решение строить вторую очередь механообрабатывающего центра. Планируемый объем инвестиций в этот проект превысит $70 млн. Решение организовать новое производство именно в Титановой долине было принято по двум критериям: экономическая целесообразность и близость к ВСМПО", - отметил генеральный директор корпорации Михаил Воеводин.

"Я думаю, что старт для серьезного подъема производства мы прошли в предыдущие годы. И, обратите внимание, единственная негативная новость 2013 года - это упадок на мировом рынке промышленного титана. Это эхо финансового кризиса 2008 года, сказал М. Воеводин. - И пока мировые инвесторы не вернулись к реализации проектов с использованием титана. Но мы будем готовы к подъему рынка. Именно под перспективы новых объемов сегодня у нас на финише два наиболее дорогостоящих и долго строящихся объекта стоимостью более двух миллиардов рублей каждый. Я говорю о ковочном комплексе в цехе №22 и о новом участке плавильного цеха с двумя печами. Мощности корпорации с вводом только этих двух объектов должны возрасти на 15%".

"Мощности по производству губчатого титана России превышают 45 тыс. тонн, - сообщил Андрей Александров, генеральный директор ассоциации "Титан", на семинаре "Рынок титана. - На Украине мощности по выпуску губки составляют более 10 тыс. тонн, в Казахстане - свыше 25 тыс. тонн". При этом в России мощности для производства титановых слитков достигают 77,9 тыс. тонн, в Украине - 10 тыс. тонн, в Казахстане - 11 тыс. тонн. Говоря о перспективах глобального рынка титана, А. Александров отметил, что на нем происходят структурные преобразования: если спрос со стороны авиакосмической индустрии растет, то в гражданской промышленности в последние годы наблюдался определенный спад заказов, связанный со сложной экономической ситуацией, сокращением проектов строительства атомных электростанций и опреснительных установок. В будущем же драйвером потребления будет, как и прежде, выступать мировая авиакосмическая индустрия: если в 2014 году спрос с ее стороны прогнозируется на уровне 65 тыс. тонн, то в 2018 году будет 80 тыс. тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?