29.01.2007, 13:16 413

По итогам 2006 года на месторождении Арман в Мангистауской области отмечено снижение добычи нефти

АКТАУ. 29 января. Kazakhstan Today. За январь - декабрь 2006 года нефтедобывающее предприятие "Арман", разрабатывающее одноименное месторождение в Мангистауской области, добыло 163,1 тыс. тонн нефти против 179,3 тыс. тонн за аналогичный период 2005 года. Об этом корреспонденту агентства сообщили в отделе топливно-энергетического комплекса областного департамента предпринимательства и промышленного развития.

В последнее время на месторождении стала снижаться добыча нефти. Сейчас прорабатываются вопросы о методах предотвращения падения уровня добычи.

Ежегодно в целом по месторождению уровень падения объемов добычи нефти достигает 15 - 20%. Несмотря на снижение добычи, нефтяники планируют внедрять новые технологии: закачку воды для поддержания пластового давления, кислотную обработку, бурение боковых стволов. Ежесуточная добыча, стабильная в течение года, в среднем по месторождению составляет 4300 баррелей.

Вся нефть по системе КТК транспортируется в Новороссийск.

Месторождение Арман разрабатывается совместным предприятием "Арман". Доли в СП "Арман" распределены между "Лукойл Оверсиз" и "Shell" по принципу 50 на 50.

ТОО СП "Арман" создано в 1994 году как совместное казахстанско-американское предприятие. Расположено в 270 км от Актау. Лицензия на разработку и добычу выдана сроком действия 30 лет. Промышленная эксплуатация месторождения начата в 1998 году. Месторождение находится на третьей стадии разработки, характеризующейся снижением уровня годовых отборов нефти и нарастанием обводненности продукции.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?