12.06.2013, 09:03 19318

Поток грузов латвийских перевозчиков в Казахстан может остановиться

"Так как паритет перевозок не обеспечивается, особенно это касается Казахстана и Узбекистана, компетентные институции этих стран обычно соглашаются лишь частично выделить латвийским перевозчикам необходимое количество разрешений".

Рига. 12 июня. Kazakhstan Today - Поток грузов латвийских автоперевозчиков из портов в Казахстан может остановиться, передает Kazakhstan Today.

Об этом руководитель отдела координации международных автоперевозок Автотранспортной дирекции (ATД) Индра Громуле сообщила порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS.

Согласование достаточных квот на грузовые автоперевозки со странами Средней Азии, включая Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан, сравнительно сложное, поскольку количество перевозок, выполняемых латвийскими автоперевозчиками, значительно превышает интерес к Латвии со стороны перевозчиков из этих стран, сказала она.

"Так как паритет перевозок не обеспечивается, особенно это касается Казахстана и Узбекистана, компетентные институции этих стран обычно соглашаются лишь частично выделить латвийским перевозчикам необходимое количество разрешений. В отдельных случаях, правда, в течение года удается договориться об обмене ограниченным количеством дополнительных разрешений", - пояснила Громуле.

Проблему обостряет также разная трактовка контролирующими институциями этих стран соответствия видов перевозок выдаваемым разрешениям. В Казахстане, например, требуется разрешение на перевозки в третьи страны или из третьих стран также в тех случаях, когда автоперевозки осуществляются между Латвией и Казахстаном, а страна происхождения груза - какая-то третья страна, что противоречит общепринятым принципам.

"К примеру, все грузы из портов, включая контейнерные, считаются грузами из третьих стран. Таким образом, из полученных в 2013 году 700 казахстанских разрешений на грузоперевозки в или из третьих стран сейчас почти все уже выданы перевозчикам. На совещании общей комиссии, состоявшемся 3-4 апреля сего года в Астане, вопрос об увеличении количества этих разрешений решен не был. Они подчеркивают, что таким образом их транспортная политика ограничивает доступ к их рынку, если осуществляются перевозки из третьей страны, хотя, по международным правилам, такие перевозки не осуществляются. Соответственно может остановиться поток грузов из портов в Казахстан, перевозимых латвийскими перевозчиками", - пояснила Громуле.

"Сейчас мы обсуждаем с таможней, какие дополнительные документы перевозчик мог бы предъявлять, чтобы доказать, что загрузка произведена в порту. Грузы, которые они могли бы считать двусторонними, - это только те грузы, которые прибыли в Латвию не автотранспортом. Это связано также с работой таможенных складов. У других стран - Литвы, Польши, России - такая интерпретация законов Казахстаном тоже создает проблемы", - добавила она.

Недавно успешно закончились переговоры с Узбекистаном - достигнуто соглашение дополнительно к имеющимся 900 универсальных разрешений и 1000 разрешений на двухсторонние и транзитные перевозки в 2013 году обменяться еще соответственно 100 и 1000 разрешений, сообщила Громуле.

"Правда, разрешения на транзитные перевозки используются преимущественно на перевозку грузов до границы Афганистана или в Афганистан", - отметила она.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?