24.06.2014, 16:42 9233

Реконструкцию автодорог Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай завершат в 2017 году

В рамках развития направления Центр - Юг планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам первой технической категории общей протяженностью 1318 километров. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай.

Астана. 24 июня. Kazakhstan Today - Реконструкцию автодорог Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай завершат в 2017 году.

Сегодня в ходе заседания правительства министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек сообщил о реализации автодорожных проектов "Западная Европа - Западный Китай", "Центр - Юг", "Центр - Запад" и "Центр - Восток", передает Kazakhstan Today.

Так, с момента начала реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай" уже открыто движение на 1727 из 2452 километров коридора. В текущем году планируется завершить строительство на участках от Шымкента до границы Российской Федерации и по территории Жамбылской области. В целом в настоящее время работами охвачены все участки коридора. Проезд по ним будет открыт к концу 2015 года.

Между тем в рамках развития направления Центр - Юг планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам первой технической категории общей протяженностью 1318 километров. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. В текущем году работы будут вестись на всем протяжении данных участков (275 километров), и к концу года будут введены в эксплуатацию первые 22 километра. Полное завершение работ на Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай намечено на 2017 год.

"По остальным участкам ведется разработка ПСД на 365 километрах, и прорабатывается вопрос привлечения инвестиций. Так, проведены переговоры с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о перераспределении средств, сэкономленных в ходе строительства коридора Западная Европа - Западный Китай, на реконструкцию участка Курты - Бурыбайтал (75 километров)", - сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК.

По ее информации, маршрута Центр - Восток соединит Астану с Усть-Каменогорском через Павлодар и Семей. Общая протяженность направления составит 932 километра, 427 километров из которых планируется перевести в первую техкатегорию. На сегодняшний день разработана ПСД на участок Астана - Павлодар протяженностью 413 километров. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей - Калбатау. В текущем году завершится строительство на 76 километрах из 129 километров этой дороги.

Наряду с этим по маршруту Центр - Запад работы ведутся на участке Бейнеу - Шетпе протяженностью 298 километров. К концу года планируется открыть движение на 240 километрах. Кроме того, в июле текущего года начнутся работы на участке Шетпе - Актау (170 километров). Полное завершение работ на данных участках намечено на 2016 год. Между тем по участку Бейнеу-Астана разрабатывается предТЭО. Проектные работы планируется начать в 2016 году, а строительство - с 2017 года.

В ходе заседания был также затронут вопрос содержания автомобильных дорог.

"В настоящее время на содержание автодорог республиканского значения выделяется в 2,4 раза меньше денежных средств от потребности. В результате срок службы дорог сокращается до 9 лет. В целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах I-II технической категории внедряется платная система проезда. Так, с 2013 года внедрена платность на автодороге Астана - Щучинск. Ожидается, что в 2015 году объем сборов на дороге позволит полностью покрыть потребность на содержание данного участка", - сообщили в пресс-службе.

По ее информации, в текущем году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана - Атбасар автомобильной дороги Граница РФ (на Екатеринбург) - Алматы и Шымкент - Кызылорда автомобильной дороги Граница РФ (на Самару) - Шымкент.

Работу данной системы планируется в тестовом режиме начать с января 2015 года. В целом по планам Минтранкома к 2022 году платность на автомобильных дорогах республиканского значения будет введена на 7 тыс. километрах дорог республиканского значения (из них I-категории - 3,5 тыс. км). Платная система будет вводиться на участках после реконструкции и строительства.

Как отметили в ведомстве, на платных участках дорог II категории от оплаты будут освобождены легковые транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на территории РК.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?