07.04.2008, 16:03 612

"Союз Атамекен" призывает госорганы принять меры по возмещению ущерба, нанесенного лизинговой компании "Астана-финанс" в результате ситуации с китайскими вагонами

В результате спора между "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) и санитарно-эпидемиологической службой прямо нарушаются законные права частной структуры, выигравшей открытый конкурс и обеспечивавшей финансирование заказа.

Астана. 7 апреля. "Казахстан Сегодня" - Национальная экономическая палата Казахстана "Союз Атамекен" призывает государственные органы принять меры по возмещению материального ущерба, нанесенного лизинговой компании "Астана-финанс" в результате ситуации с вагонами, изготовленными в КНР. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель палаты "Атамекен" Азат Перуашев, передает корреспондент агентства.

"В результате спора между "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) и санитарно-эпидемиологической службой прямо нарушаются законные права частной структуры, выигравшей открытый конкурс и обеспечивавшей финансирование заказа. Необходимо особо отметить, что по ходу развития ситуации с китайскими вагонами, республиканская санитарно-эпидемиологическая служба (РСЭС) выдавала прямо противоречащие друг другу заключения: от полного одобрения на стадии заказа и изготовления вагонов до полного неприятия - на стадии реализации контракта", - сказал А. Перуашев.

Он напомнил, что в силу постановления главного санврача на транспорте, 38 пассажирских вагонов производства Таншаньского завода КНР до настоящего времени не прошли таможенную очистку, что препятствует передаче лизинговой компании "Астана-финанс" этих вагонов в рамках исполнения договорных обязательств и получению оплаты за проделанную работу. "В связи с этим компания только 1 января текущего года понесла прямые убытки в размере около $2 млн, не говоря уже об упущенной выгоде, уплате банковских займов и ущербу деловой репутации", - уточнил он.

По сведениям А. Перуашева, качество вагонов было подтверждено РСЭС до проведения конкурса по закупкам пассажирских вагонов в КНР. "По результатам исследований РСЭС представила заключение о безвредности материалов внутренней отделки, в январе 2007 года при поставке вагонов юго-восточный центр санэпидемэкспертизы на железной дороге предоставил заключение о соответствии качества воздушной среды вагонов требованиям СЭС. В последующем, приемочной комиссией КТЖ, в состав которой входили специалисты санэпидемслужбы, были приняты первые два состава китайских вагонов", - напомнил глава "Атамекена".

"Однако по результатам повторных проверок, проведенных в мае - июне 2007 года, в воздухе вагонов РСЭС "внезапно обнаружила" ранее не выявленную миграцию химических веществ, что само по себе является абсурдом, так как используемые материалы были рекомендованы и отобраны руководством самой РСЭС", - продолжил А. Перуашев.

Как сообщалось ранее, 31 мая прошлого года юго-восточный региональный госэпидемнадзор направил в экономический суд Алматы иск о приостановлении эксплуатации 57 вагонов изготовленных в КНР, а 12 июля прошлого года западный центр санэпидэкспертизы подал в экономический суд Актюбинской области заявление о приостановлении эксплуатации 38 аналогичных вагонов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?