Алматы. 25 февраля. Kazakhstan Today - Терминал Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) в Кулеви способен транспортировать в год 4 - 5 млн тонн нефти компании "Тенгизшевройл" (ТШО). Об этом сообщил начальник управления инвестиций ГНКАР Вагиф Алиев, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".
По словам В. Алиева, контракт между TШО и Cross Caspian о перевалке казахстанской нефти предусматривает ее транспортировку через грузинские порты Батуми и Кулеви. В настоящее время экспорт осуществляется лишь через Батуми. Терминал в Кулеви приступил к приему 80-тысячетонных танкеров типа aframax в октябре 2009 года. "В марте текущего года представитель ТШО посетит Black Sea Terminal в Кулеви с целью проанализировать его готовность к отгрузке казахстанской нефти", - сказал В. Алиев.
Он отметил, что уже можно распределять казахстанскую нефть между Батуми и Кулеви. Однако по условиям "Тенгизшевройла" порт должен быть оснащен специальным оборудованием для контроля течений, высоты и направления волны. Эта система уже создана, и в марте представители TШО проведут, как ожидается, финальный мониторинг для подтверждения способности терминала к отгрузке казахстанской нефти.
"Надеемся, что после этого определенные объемы казахстанской нефти станет принимать и наш терминал. Это имеет особое значение с учетом остановки экспорта тенгизской нефти по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан", - сказал В. Алиев, выразив надежду, что в 2010 году через терминал Кулеви будет отгружено 50% нефти ТШО, транспортируемой через Кавказ.
Он также отметил, что ГНКАР направила коммерческие предложения по проекту совместной разведки и разработки перспективных структур "Шафаг" и "Асиман" в азербайджанском секторе Каспия компании BP и до подписания контракта ГНКАР и BP согласуют основные коммерческие принципы.
"Шафаг" и "Асиман" расположены в 125 километрах к юго-востоку от Баку. Площадь составляет около 1100 квадратных метров. Согласно Меморандуму о взаимопонимании по совместной разведке и разработке структур "Шафаг" и "Асиман", подписанному между ГНКАР и BP Exploration and Production, BP обладает эксклюзивными правами на ведение переговоров по заключению контракта типа PSA по разведке и разработке этого блока.
Как сообщалось ранее, ТОО "Тенгизшевройл" в 2010 году прекратило транспортировку нефти по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан в связи с неудовлетворенностью тарифом на прокачку.
По словам генерального директора ТШО Тодда Леви, для доставки тенгизской нефти на мировой рынок будут максимально задействованы другие маршруты: "Южный поток", Каспийский трубопроводный консорциум. Кроме того, нефть будет транспортироваться по железной дороге через нефтеперекачивающую станцию "Атырау" АО "КазТрансОйл", где в январе 2009 года завершилась реконструкция двусторонней сливно-наливной эстакады №1 проектной мощностью 3 млн тонн нефти в год.
Партнерство с ограниченной ответственностью "Тенгизшевройл" было сформировано 6 апреля 1993 года на основе соглашения между Республикой Казахстан и компанией "Шеврон". Компания осуществляет разработку Тенгизского месторождения, производство и сбыт сырой нефти, газа и серы. В настоящий момент партнерами-собственниками ТШО являются компания "Шеврон" с долей в 50% акций, АО "НК "КазМунайГаз" - 20%, ExxonMobil Kazakhstan Ventures Inc. - 25% и СП "Lukarco" - 5%.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.