18.08.2010, 17:29 1671

ТШО планирует прокачивать по КТК до 1,4 млн баррелей нефти в сутки

Алматы. 18 августа. Kazakhstan Today - После увеличения объемов добычи нефти на Тенгизском месторождении основным маршрутом ее транспортировки станет система Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Об этом сообщил заместитель директора проекта будущего расширения ТОО "Тенгизшевройл" (ТШО) Асхат Байдалиев, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

По словам А. Байдалиева, расширение Каспийского трубопроводного консорциума, связывающего Тенгизское месторождение с российским портом Новороссийск, позволит транспортировать по этому маршруту до 1,4 млн баррелей нефти в сутки.

"Эта транспортная система рассматривается ТОО "Тенгизшевройл" в качестве главного экспортного маршрута для увеличения объемов производства на Тенгизе. Но ТШО продолжит поддерживать стратегию диверсификации экспортных маршрутов, включая транспортировку по железной дороге и применение танкеров для доставки сырья в Азербайджан", - пояснил А. Байдалиев.

Напомним, что после завершения к 2017 году процесса расширения производства на Тенгизе ТШО планирует увеличить добычу нефти на 12 млн тонн в год, доведя ее до 36 млн тонн. Как сообщил генеральный менеджер отдела производства ТШО Ричард Филгейт, в процессе строительства на Тенгизском месторождении завода третьего поколения компания планирует пробурить до 70 новых скважин.

"На месторождении будет пробурено порядка 20 новых нагнетательных скважин, а также около 50 дополнительных добывающих скважин, для чего нам потребуется 3 - 4 буровые установки", - сообщил Р. Филгейт.

Партнерство с ограниченной ответственностью "Тенгизшевройл" было сформировано 6 апреля 1993 года на основе соглашения между Республикой Казахстан и компанией "Шеврон". Компания осуществляет разработку Тенгизского месторождения, производство и сбыт сырой нефти, газа и серы. В настоящий момент партнерами-собственниками ТШО являются компания "Шеврон" с долей в 50% акций, АО "НК "КазМунайГаз" - 20%, ExxonMobil Kazakhstan Ventures Inc. - 25% и СП "Lukarco" - 5%.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?