30.03.2009, 12:35 716

Туркменистан может приступить к поставкам газа в Китай уже в конце этого года

Реализация крупномасштабного проекта строительства газопровода Туркменистан - Китай стала главной темой переговоров, состоявшихся в Государственном концерне "Туркменгаз" и Государственном агентстве по управлению и использованию углеводородных ресурсов при президенте Туркменистана.

Алматы. 30 марта. "Казахстан Сегодня" - Туркменистан может приступить к поставкам газа в Китай уже в конце этого года, передает агентство со ссылкой на туркменское государственное информационное агентство (TDH).

По информации TDH, реализация крупномасштабного проекта строительства газопровода Туркменистан - Китай стала главной темой переговоров, состоявшихся в Государственном концерне "Туркменгаз" и Государственном агентстве по управлению и использованию углеводородных ресурсов при президенте Туркменистана. Специально с этой целью в Ашхабад прибыла представительная китайская делегация во главе с вице-президентом Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) Ван Думдзинем.

Стороны сверили позиции по основным аспектам совместного проекта стратегического значения. "Проанализировав ситуацию, стороны сошлись во мнении, что объем проведенных работ позволяет говорить, что Туркменистан имеет все реальные предпосылки приступить к поставкам своего природного газа в Китайскую Народную Республику уже в конце 2009 года", - сообщает TDH.

Напомним, что общая протяженность самого длинного в мире трубопровода, берущего свое начало с месторождений правобережья Амударьи, составит около 7000 километров. На сегодняшний день, по сведениям китайских партнеров, уже проложено 1200 километров труб на территории транзитных стран - Узбекистана и Казахстана. Помимо прокладки оставшихся 600 километров труб предстоит также частичная модернизация действующего в Китае трубопровода, мощности которого будут значительно увеличены.

Кроме того, полным ходом ведутся строительные работы на туркменском участке транснациональной газовой магистрали. В частности, российская компания "Стройтрансгаз", которая сооружает по заказу ГК "Туркменгаз" 188-километровый газопровод Малай - Багтыярлык, проложила уже свыше 40 километров этой трассы. Газопровод позволит соединить между собой крупнейшие месторождения, с которых газ будет подаваться в туркмено-китайский трубопровод. Его строительство планируется завершить уже к концу текущего года.

Партнер туркменских газовиков - CNPC International (Turkmenistan) - отдельная структура Китайской национальной нефтегазовой корпорации, которая проводит полномасштабные работы по исследованию, разработке и добыче природного газа на договорной территории "Багтыярлык", активно ведет обустройство соответствующей наземной инфраструктуры. На месторождении Самандепе, откуда берет начало будущий газопровод, ускоренными темпами идет строительство первого из двух запланированных газоперерабатывающих заводов, ввод в строй которого ознаменует начало поставок туркменского газа в Китай.

TDH напоминает, что в соответствии с Генеральным межправительственным соглашением о реализации проекта этого газопровода и продаже природного газа, Туркменистан обязался в течение 30 лет ежегодно поставлять в Китай до 30 млрд кубометров природного газа. С учетом подтвержденных независимыми экспертами колоссальных запасов углеводородных ресурсов, являющихся дополнительной гарантией состоятельности Туркменистана как крупнейшего и надежного поставщика топлива, эта цифра в будущем может возрасти до 40 млрд кубометров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?