04.04.2007, 12:55 417

В Азербайджане готовится ТЭО по расширению пропускной способности нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан

БАКУ. 4 апреля. Kazakhstan Today. Трубопроводная компания "BTC Co." (оператор по строительству и эксплуатации нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан) ведет работу по расширению пропускной способности нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД), сообщил журналистам исполнительный директор "AzBTC Co" (представляет интересы Азербайджана в проекте) Ильхам Насиров.

"Начиная с апреля этого года мощность нефтепровода БТД достигнет проектной величины в 1 млн баррелей нефти. Объем прокачки нефти по данному трубопроводу пока не превышает 700 тыс. баррелей нефти в сутки, но это делается для того, чтобы иметь возможность прокачивать большие объемы нефти в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, как, например, с остановкой на ремонт западного трубопровода Баку - Супса", - сказал И. Насиров.

Он отметил, что дальнейшее увеличение мощности БТД (свыше 1 млн баррелей нефти в сутки) возможно за счет использования химических реагентов и усиления насосных станций путем установки мощных насосов.

"Уже начата разработка технико-экономического обоснования увеличения мощности БТД с помощью химреагентов, что позволит точно определить, насколько пропускная способность трубопровода может возрасти. Строительство новых насосных станций для этих целей на данном этапе не рассматривается. Только для транспортировки азербайджанской нефти с блока месторождений Азери - Чыраг - Гюнешли при его полномасштабной разработке и конденсата с месторождения Шах-Дениз к 2010 году мощность БТД должна составлять порядка 1,2 млн баррелей в сутки, а затем еще ожидается и нефть с месторождения Кашаган", - сказал И. Насиров.

Он также сообщил, что уже достигнута договоренность о транспортировке тенгизской нефти по нефтепроводу БТД.

"Договоренность по транспортировке тенгизской нефти по нефтепроводу БТД между компаниями "Chevron" и "BTC Co." уже достигнута. Теперь "Chevron" необходимо решить ряд своих технических вопросов в этой связи. Прокачка тенгизской нефти по БТД может начаться в конце 2007 - начале 2008 года. Объемы прокачки небольшие - порядка 100 тыс. баррелей нефти в сутки", - сказал И. Насиров.

Как сообщалось ранее, 16 июня 2006 года в Алматы между правительствами Казахстана и Азербайджана подписано межправительственное соглашение по вопросам транспортировки казахстанской нефти по БТД, предусматривающее создание системы Актау - Баку, с последующим подключением к этому нефтепроводу. Соглашение рассчитано на прокачку 25 млн тонн казахстанской нефти. На начальном этапе предусматривается транспортировка по БТД 7,5 млн тонн казахстанской нефти.

Протяженность нефтепровода BTC составляет 1768 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, а в Турции - 1077 км. Пропускная способность нефтепровода - 50 млн тонн нефти в год. Акционерами проекта являются компании, входящие в "BTC Co." в составе: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), "Chevron" ("Unocal") (8,9%), "Statoil" (8,71%), TPAO (6,53%), "Itochu" (3,4%), "Amerada Hess" (2,36%), ENI (5%), "ConocoPhilliрs" (2,5%), "Inрex" (2,5%), "Total" (5%). Причем ENI, "ConocoPhilliрs", "Inрex" и "Total" участвуют в контракте на разработку месторождения Кашаган.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?