23.08.2006, 12:33 1112

В ЮКО стоимость бензина превысила прошлогодний максимум

ШЫМКЕНТ. 23 августа. Kazakhstan Today. В Южно-Казахстанской области стоимость бензина превысила прошлогодний максимум. Об этом корреспонденту агентства сообщил председатель южноказахстанской ассоциации автозаправочных станций Кайыпбек Камбаров.

По информации К. Камбарова, в настоящее время стоимость АИ-80 в Шымкенте составляет 58-60 тенге, АИ-92 - 76-78 тенге. В районах стоимость бензина достигает 90-100 тенге. Приблизительно такие же цены были зарегистрированы в прошлом году перед принятием решения правительства о запрете экспорта ГСМ.

К. Камбаров сообщил, что в городе из-за нехватки бензина работают около 60% АЗС, многие автозаправочные станции перешли по обслуживанию по талонам. "У владельцев АЗС есть обязательства перед бюджетными организациями, предприятиями, с которыми они заключили договоры, - пояснил К. Камбаров.

По данным председателя ассоциации, организация ТОО "Нефтепродукты" (аффилированная организация "PetroKazakhstan"), которая единственная отпускает ГСМ на АЗС напрямую с раздаточного узла нефтеперегонного завода, снизила отпуск в 3-4 раза. "Раньше средняя АЗС получала 8-10 тонн. Теперь согласно устному распоряжению никому не дают более 2-2,5 тонн", - сообщил К. Камбаров. Поэтому, как утверждают владельцы АЗС, область испытывает острый дефицит ГСМ.

"Мы недовольны соглашением правительства с добывающими компаниями и крупнейшими производителями нефтепродуктов, подписанным 21 июля этого года", - заявил К. Камбаров. "Нет смысла говорит о фиксированных ценах, если рынок не насыщен. Нужно соглашение о стабильном обеспечении внутреннего рынка ГСМ исходя из среднемесячной потребности. Неужели правительство не понимает, что цены, подскочившие из-за дефицита бензина, сейчас раскручивают новый виток инфляции", - сказал он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?