20.09.2007, 12:29 537

Западные акционеры КТК согласились снизить проценты по кредитам консорциуму и увеличить тариф на перекачку нефти по трубопроводу до $38 за тонну

Западные акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на собрании, состоявшемся в Алматы, согласились с 1 октября 2007 года снизить проценты по кредитам консорциуму и увеличить тариф на перекачку нефти по трубопроводу до $38 за тонну, передает агентство со ссылкой на газету "КоммерсантЪ".

Москва. 20 сентября. "Казахстан Сегодня" - Западные акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на собрании, состоявшемся в Алматы, согласились с 1 октября 2007 года снизить проценты по кредитам консорциуму и увеличить тариф на перекачку нефти по трубопроводу до $38 за тонну, передает агентство со ссылкой на газету "КоммерсантЪ".

"18 сентября собрание согласовало изменения в устав компании, согласно которым основные решения акционеры КТК принимают не 100% голосов, а 75%. Это позволило представителям Chevron, консолидировавшим большую часть голосов частных владельцев консорциума, поддержать предложения РФ и Казахстана, которых Россия добивалась с начала 2006 года", - отмечается в "Коммерсанте".

По информации газеты, акционеры согласились повысить с 1 октября тариф на прокачку нефти по трубопроводу с $30,24 до $38 за тонну и снизить проценты по кредитам, предоставленным КТК его западными акционерами, с 12,66% до 6%. "Крупнейшую уступку государственным акционерам Chevron удалось сделать, даже несмотря на несогласие другого крупного акционера КТК - ExxonMobil", - говорится в тексте.

Американская компания подняла также и вопрос о расширении мощности трубопровода, принадлежащего консорциуму. Напомним, для Chevron этот вопрос является ключевым, поскольку планируемый рост добычи нефти на Тенгизе требует от компании выбора между использованием КТК и альтернативного проекта - трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан.

Расширение трубопровода КТК увязывается с решениями по строительству нефтепровода Бургас - Александруполис, который позволит экспортировать нефть из Тенгиза в Европу минуя перегруженные турецкие проливы из Черного в Средиземное море. Принципиальное решение о прокладке трубопровода Бургас - Александруполис уже принято Россией, Болгарией и Грецией. Но до сих пор нет технико-экономического обоснования проекта. Страны спорят о том, где регистрировать компанию-оператора: Болгария возражает против Кипра и настаивает на Нидерландах. В "Транснефти" считают, что окончательно этот вопрос будет решен в ближайшее время. "Но если КТК будет расширен до завершения строительства нефтепровода Бургас - Александруполис, российские компании могут столкнуться с проблемами при транспортировке нефти через проливы, которые заполнятся казахским сырьем", - говорит вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев.

Кроме того, пишут авторы "Коммерсанта", по инициативе Chevron на собрании обсуждался план реструктуризации долга КТК. Иностранные акционеры пояснили, что выпуск облигаций КТК на $5,5 млрд для реструктуризации долга не нужен. "Был согласован план мероприятий по реструктуризации задолженности". Ранее "Транснефть" предлагала выпустить для этого евробонды на $5 млрд.

Представители "Транснефти", по данным источников "Коммерсанта" на собрании, пояснили, что принятие решений о расширении КТК в целом прерогатива правительства России и на этом собрании принять окончательное решение невозможно. Следующее собрание акционеров КТК назначено на 16 октября. К тому времени совет директоров "Транснефти" должен утвердить нового главу компании, а президент России по представлению премьер-министра Виктора Зубкова назначит главу Минпромэнерго.

КТК является оператором единственного в РФ частного магистрального нефтепровода, России принадлежит 24% КТК, Казахстану - 19%, Султанату Оман - 7%. Крупнейшими частными инвесторами проекта являются Chevron, Shell, ExxonMobil, BP, BG, Eni, "ЛУКойл" и "Роснефть".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?