"Эйр Астана" предъявит иск зачинщикам драки на борту самолета, совершавшего рейс Астана - Стамбул
Астана. 5 декабря. "Казахстан Сегодня" - Авиакомпания "Эйр Астана" предъявит иск на 2 млн 414 тыс. тенге зачинщикам драки на борту самолета, совершавшего рейс Астана - Стамбул, из-за которых была совершена экстренная посадка в аэропорту Атырау. Об этом корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе авиакомпании.
По информации пресс-службы, 29 ноября на борту воздушного судна А-320, совершавшего рейс №917 Астана - Стамбул, завязался конфликт между двумя пассажирами. "Была банальная ссора, два гражданина Турции - Ибрагим Умул и Енгин Жанбасоглы - начали ругаться, не обращая внимания на просьбы бортпроводников успокоиться и занять свои места, спор перерос в драку. Затем каждого из участников конфликта поддержали их спутники", - сообщили в пресс-службе.
По словам капитана воздушного судна Сергея Челапко, при выполнении рейса на втором часу полета проводник доложил о возникновении конфликта на борту. "Я распорядился сделать предупреждение нарушителям спокойствия. Через 15 - 20 минут бортпроводник доложил, что в драке участвует уже 6 человек и ситуация выходит из-под контроля. Я принял решение о прекращении полета и экстренной посадке в аэропорту Атырау", - сказал капитан.
В 22 часа 53 минуты по местному времени воздушное судно приземлилось в аэропорту Атырау, где пассажиров, принимавших участие в конфликте, ожидали сотрудники ЛОВД. Полицейские сняли с рейса двух зачинщиков драки для выяснения обстоятельств дела.
Предварительная сумма ущерба была рассчитана из затрат авиакомпании на незапланированную посадку, техническое обслуживание лайнера, дозаправку авиационным топливом, дополнительную регистрацию пассажиров, выгрузку багажа и его последующую загрузку.
Как сообщили в пресс-службе, в течение нескольких часов после инцидента была собрана вся необходимая информация: показания экипажа и пассажиров, сообщения наземной службы аэропорта Астана. Было выяснено, что во время посадки в поведении зачинщиков драки не было замечено ничего, вызывающего подозрение. Однако, как сообщили в авиакомпании, согласно данным IKAO, международной организации гражданской авиации, в большинстве случаев инициаторами деструктивного поведения на борту являются люди с психическими расстройствами.
"В последнее время количество случаев деструктивного поведения пассажиров значительно возросло, что напрямую связано с ростом пассажиропотока, который с 2003 года увеличился в 6 раз. Руководство "Эйр Астаны" обеспокоено нарушением порядка на борту воздушных судов авиакомпании и призывает своих клиентов следовать всем инструкциям бортпроводников в целях обеспечения авиационной безопасности", - сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер, проанализировав с руководящим составом инцидент на борту судна, оценил действия экипажа как грамотные и правильные. 7 декабря текущего года на экстренном заседании совета безопасности авиакомпании будет обсуждаться проблема деструктивного поведения на борту и меры противодействия.
В авиакомпании считают, что "существующее законодательство РК не является совершенным инструментом борьбы с нарушениями порядка пассажирами авиалайнеров, поэтому назревает необходимость присоединения Казахстана к международной законодательной базе, принятой в рамках IKAO. К примеру, в США и ряде европейских стран предпринимают более жесткие меры борьбы с деструктивным поведением пассажиров".
"Эйр Астана" является членом Ассоциации воздушного пространства (IATA) и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам. АО "Эйр Астана" - совместное предприятие государственного холдинга "Самрук" и английской компании "BAE System", с долей участия в 51% и 49% акций соответственно.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна