15.08.2008, 12:05 641

Обрушение грунта на участке строящегося метрополитена в Алматы произошло над временным креплением - Дирекция строящегося метрополитена

Обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции.

Алматы. 15 августа. "Казахстан Сегодня" - Обрушение грунта на участке строящегося метрополитена в Алматы произошло над временным креплением. Об этом агентству сообщил главный инженер ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Бахыт Божбанбаев.

"Обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции", - пояснил Б. Божбанбаев.

При этом он отметил, что "постоянная конструкция сооружения предусмотрена из монолитного железобетона. При разработке проекта обязательно производится расчет конструкции, в том числе с учетом высокой сейсмичности района. По результатам этих расчетов определяется толщина обделки, класс бетона, класс и диаметр арматуры. Также проектом предусматривается устройство сейсмошвов... Прочность конструкции достаточна для восприятия всех нагрузок, в том числе сейсмических".

"При строительстве метрополитена осуществляется тройной контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ. Непосредственный контроль осуществляет подрядчик в лице внутреннего технического надзора. Кроме того, генеральным проектировщиком ведется авторский надзор, а технический надзор за ходом строительства осуществляет заказчик", - информировал главный инженер.

В целом же, "за качество выполняемых строительно-монтажных работ несет ответственность исполнитель работ", - подчеркнул Б. Божбанбаев.

Он также сообщил, что "генеральным проектировщиком отрабатываются варианты дальнейшего сооружения объекта с учетом произошедшего. После принятия решения будут продолжены работы по дальнейшему сооружению объекта. Принимаются все меры по недопущению подобного впредь".

Как сообщалось ранее, обрушение на участке строящегося метрополитена в Алматы произошло из-за размытия грунта. Такое заявление сегодня распространила дирекция АО "Алматыметрокурылыс".

"Грунты района (южнее пересечения проспектов Абая и Гагарина) представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинком и галечником. Разделительная зеленая полоса проспекта Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта (на момент обрушения ливневый арык пропускал воду)", - говорится в сообщении.

Дирекция АО уточняет, что "в указанном районе производились работы по сооружению оборотного съезда за станцией метрополитена "Алатау" подземным способом". "Расстояние от верхней отметки конструкции сооружения до поверхности земли - около 6 метров", - отмечают в "Алматыметрокурылыс".

Обрушение произошло 9 августа текущего года около 17.00. "В целях безопасности было временно перекрыто движение автотранспорта через восточную часть проспекта Гагарина, территория обрушения была ограждена по периметру. Силами городских коммунальных служб была отведена вода из ливневого арыка. После чего незамедлительно начаты ликвидационные работы", - сообщают в АО.

Отмечается, что, "благодаря своевременно предпринятым оперативным мерам, последствия обрушения были ликвидированы в кратчайшие сроки и восстановлено движение автотранспорта по проспекту Гагарина".

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?