Система Orphus

Интервью пилота авиакомпании QAZAQ AIR Еркина Наурызбаева об авиаинциденте, произошедшем 13 февраля 2021 года

16.02.2021 116236
Интервью пилота авиакомпании QAZAQ AIR Еркина Наурызбаева об авиаинциденте, произошедшем 13 февраля 2021 года
Я пилотировал воздушное судно (ВС) авиакомпании QAZAQ AIR в качестве командира. 13 февраля 2021 года после посадки на аэродроме Алматы самолет получил повреждение пневматики шасси. В связи с этим событием мне хотелось бы предоставить краткую информацию. 
 
Мы выполняли заход на посадку на самолете DeHavilland Q400 с бортовым номером P4-Air. Заход выполнялся в сложных метеорологических условиях, также присутствовали условия обледенения. Заход и посадка были выполнены согласно требованиям нормативно правовых актов Республики Казахстан и стандартов авиакомпании. Отклонений от правил безопасности полетов не было. 
 
Посадка была выполнена очень мягко. После приземления основных стоек шасси я опустил переднюю стойку и через некоторое время ощутил рывок в правую сторону. Используя органы управления, мне удалось сдержать ВС на взлетно-посадочной полосе, не допуская выхода за ее пределы. Поведение самолета свидетельствовало о вероятном повреждении колес шасси. Мы приняли решение остановить ВС на взлетно-посадочной полосе. Доложили о случившемся в органы воздушного движения и запросили наземные службы. В то же время связались с кабинным экипажем. Нам доложили, что наблюдают повреждение пневматики правой стоки шасси. Угрозы жизни пассажиров и экипажа не было ни в одной фазе выполнения полета и посадки самолета. 
 
Конечно, нештатные случаи в авиаперевозке вызывают обеспокоенность у всех, но по докладу бортпроводников паники в салоне самолета, как утверждают некоторые СМИ, не было. После прибытия наземных служб пассажиры были доставлены в терминал. Пострадавших в результате данного авиационного события нет. Хотелось бы отметить, что безопасность пассажиров является основным приоритетом авиакомпании QAZAQ AIR, и для этого выполняются все необходимые меры согласно национальным и международным требованиям. 
 
Отдельно считаю нужным остановиться на воздушном флоте авиакомпании. На сегодняшний день мы эксплуатируем самолеты типа DeHavilland Dash 8-Q400 нового поколения и средний возраст самолетов составляет 3,5 года, а именно тот самолет, на котором мы выполняли рейс Нур-Султан - Алматы, был произведен в 2019 году. Желаю всем здоровья и благополучия!
 

При использовании информации, гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства

Комментарии

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая