26.03.2009, 11:29 511

Министр транспорта РК и посол Ирана обсудили официальный визит президента Ирана в Казахстан в апреле текущего года

Сторонами, в частности, были рассмотрены вопросы сотрудничества двух стран в транспортной сфере. Также в ходе беседы А. Кусаинов подтвердил готовность казахстанской стороны для открытия воздушного сообщения между двумя государствами в ближайшее время.

Астана. 26 марта. "Казахстан Сегодня" - Министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов и чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран (ИРИ) в РК Рамин Мехманпараст обсудили официальный визит президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Казахстан, запланированный на первую декаду апреля текущего года, передает агентство со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций РК.

По информации пресс-службы, сторонами, в частности, были рассмотрены вопросы сотрудничества двух стран в транспортной сфере. Также в ходе беседы А. Кусаинов подтвердил готовность казахстанской стороны для открытия воздушного сообщения между двумя государствами в ближайшее время.

Как отметили в пресс-службе, "объем экспортных и импортных грузов Казахстана за 2008 год составил 2,9 млн тонн в Иран и 77,4 тыс. тонн из Ирана. Объем экспортных и импортных грузов Ирана, прошедших транзитом по территории Казахстана, - 128,7 тыс. тонн в Иран и 22,3 тыс. тонн из Ирана". При этом подчеркивается, что сфера железнодорожного транспорта является наиболее перспективной в отношении сотрудничества двух стран.

"В декабре 2007 года в городе Берекет подписано соглашение между правительством Республики Казахстан, правительством Туркменистана и правительством Исламской Республики Иран о строительстве железнодорожной линии Узень (Казахстан) - Кызылкая - Берекет - Этрек (Туркменистан) - Горган (Иран). Общая протяженность линии - 680 километров, из которых по Республике Казахстан проходит 138 километров. В настоящее время МТК РК проводится работа по разработке проектно-сметной документации. Планируемый объем перевозок на первый год - 9,6 млн тонн", - уточнили в пресс-службе.

Также сообщается, что "в августе прошлого года в Тегеране состоялись очередные переговоры между делегациями транспортных ведомств двух государств по вопросам международных автомобильных перевозок. В результате этой встречи стороны согласовали дополнительную квоту обмена бланками разрешений на 2008 год в количестве 300 разрешений, предварительную, на 2009 год, в количестве 1000 разрешений. Так, в прошлом году был произведен паритетный обмен бланками разрешений в количестве 1450 бланков, из числа которых казахстанскими перевозчиками использовано 632 разрешения, иранскими - 1171. На текущий, 2009 год, произведен предварительный обмен в количестве 1000 разрешений".

"В области водного транспорта подписаны меморандумы побратимства и взаимопонимания между портами Актау (РК) и Амирабад (ИРИ), Актау (РК) и Анзали (ИРИ). За 2008 год АО "НМСК "Казмортрансфлот" транспортировано в порт Нека 1 028 тыс. тонн нефти, что составляет 77% к аналогичному показателю 2007 года (1 335 тыс. тонн)", - информирует пресс-служба.

По ее информации, "основной номенклатурой грузов на участке порт Актау - порты Ирана являются зерно, металлопродукция, руды, минеральные удобрения, асбест, кокс, бытовая техника, ТНП, продукты питания, контейнерные грузы, нефтяное оборудование, стройматериалы и другие. В мае текущего года в порту Анзали планируется проведение заседания руководителей портов прикаспийских государств, а в порту Актау - совместного заседания руководителей Организации портов и судоходства Ирана, портов Актау, Анзали, Амирабад, Наушахр, судоходных и транспортных организаций сторон".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?