28.09.2007, 14:25 476

Ассоциация национальных экспедиторов РК считает необходимым "выравнивание условий для приватного парка грузовых вагонов"

"Сейчас в результате реализации двух программ реструктуризации на железнодорожный транспорт пришло частное предпринимательство, частные инвестиции, крупные экспедиторские компании уже начали покупать грузовые вагоны, сегодня 40% перевозок грузов в Казахстане осуществляется приватным, частным вагонным парком".

Астана. 28 сентября. "Казахстан Сегодня" - Ассоциация национальных экспедиторов РК считает необходимым "выравнивание условий для приватного (частного. - Прим. агентства) парка грузовых вагонов". Такое мнение сегодня в ходе международной конференции "Экспедиторский бизнес в Казахстане: итоги, проблемы и перспективы развития" было озвучено председателем этой ассоциации Нигматжаном Исингариным, передает корреспондент агентства.

"Сейчас в результате реализации двух программ реструктуризации на железнодорожный транспорт пришло частное предпринимательство, частные инвестиции, крупные экспедиторские компании уже начали покупать грузовые вагоны, сегодня 40% перевозок грузов в Казахстане осуществляется приватным, частным вагонным парком. Однако здесь тоже есть много вопросов: в частности, пока у нас не созданы равные условия работы приватного и инвентарного парков", - сказал Н. Исингарин.

"Мы еще в 2001 - 2002 годах говорили, что экономика может столкнуться с дефицитом вагонов. Тогда было принято постановление о выделении вагонной составляющей, и, по моим расчетам, примерно $400 млн было привлечено инвестиций за последние 10 лет частными экспедиторскими компаниями на приобретение вагонного парка", - продолжил он. По его данным, в Казахстане "есть ведущие частные компании, парк которых превысил уже 5000 вагонов, и это огромная помощь нацперевозчику". Однако, по словам председателя ассоциации, в 2006 году увеличения частного вагонного парка "опять не произошло".

"Сегодня нужно предпринять очередную волну организационных, технических и других действий, вновь сделать выгодным приобретение вагонов и вывести его на такой уровень, чтобы вновь замаячившую перед нами угрозу дефицита вагонного парка снять и не сдерживать развитие экономики", - считает он.

По мнению Н. Исингарина, результаты реструктуризации "сдерживаются недостаточным уровнем развития или совершенствования нормативно-правовой базы".

"Правила перевозок грузов мы написали три года тому назад, тогда была уверенность в том, что это хорошие правила, однако они за эти три-четыре года устарели, и те подходы, которые были заложены в них, требуют пересмотра, выравнивания условий для частного бизнеса", - пояснил председатель ассоциации. "И сейчас они пересматриваются, я призываю экспедиторов к активной работе над ними, чтобы сделать совершенствование этой нормативно-правовой базы основной задачей на ближайшие год-два", - добавил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?