Более 6 тысяч выпускников в первый день ЕНТ не преодолели пороговый уровень 50 баллов
Во время экзамена было изъято около 2 тыс. шпаргалок, более 500 мобильных телефонов, фотоаппараты, калькуляторы и рации. За нарушения из аудиторий удалили двух выпускников и "одно подставное лицо".
Алматы. 5 июня. Kazakhstan Today - Более 6 тысяч выпускников в первый день ЕНТ не преодолели пороговый уровень 50 баллов, передает Kazakhstan Today.
Чтобы оспорить результаты, многие подали апелляции. Основной причиной оспаривания результатов стали некорректные задания, говорят выпускники, сообщает "31 канал".
Я подала апелляцию по всемирной истории, так как вопрос был некорректным. Дата в учебнике и дата в тесте не совпадали. Я когда писала тест, я уже знала, что это неправильно и мне его не засчитают", - рассказала выпускница Айжан Камалат.
Как отмечает телеканал, поиски ответов на некоторые задания завели в тупик не только школьников, но и представителей апелляционной комиссии.
Очень долго они искали эту информацию в книжках разных. Потом стали искать в Google, и там тоже сомнительный ответ был. Мне кажется, не стоит такие вопросы включать. Где нам потом в Google ответы искать?" - подчеркнула выпускница Жулдыз Турлыбек.
По информации телеканала, в первый день Единое национальное тестирование сдавали более 24 тыс. казахстанских выпускников. Во время экзамена было изъято около 2 тыс. шпаргалок, более 500 мобильных телефонов, фотоаппараты, калькуляторы и рации. За нарушения из аудиторий удалили двух выпускников и "одно подставное лицо".
По данным Министерства образования, максимально возможные 125 баллов набрать никому не удалось. Лучший результат -124 балла - показали две выпускницы.
Как сообщалось ранее, школьникам разного возраста по-прежнему предлагают абсолютно безграмотные тесты. В частности, сборник тестов, изданный Образовательным центром "Достык" для пятиклассников, предлагает казахстанским детям указать время вращения Земли вокруг Луны и содержит еще ряд подобных чудес.
Школьникам, которые должны проверить свои знания по естествознанию предлагается выбрать правильный ответ на вопрос: "Время вращения Земли вокруг Луны" из вариантов ответа, дословно, "a) 12 суток; b) 24 суток; с) 28 суток; d) 1 суток".
В том же сборнике на вопрос, который лаконично формулируется "Природа...", имеются следующие варианты, дословно: "a) Периодическое изменеие тел; b) Смена дня и ночи; с) Смена времен года; d) Среда обитания человека".
Вызывает недоумение и ряд других вопросов, а также орфография, стилистика и пунктуация.
Между тем, как выяснилось, частные центры, которые готовят такие сборники, предлагают тестовые задания и в ходе подготовки выпускников к ЕНТ.
Напомним, что агентство Kazakhstan Today проводило опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.
40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.
Всего в опросе приняли участие 8793 человека.
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.
99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.
Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.
Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.
Отметим, что родители выпускников обеспокоены большой нервозностью среди школьников, которая появляется задолго до сдачи тестов. По их мнению, в ажиотаже, который в последние годы складывается вокруг ЕНТ, не в последней степени виноваты учителя и руководство школ, так как результаты тестов влияют на их рейтинги. Это приводит к тому, что выпускные классы, вместо изучения предусмотренных школьной программой предметов, усиленно готовятся к сдаче тестов. При этом пробные тесты зачастую сдаются на платной основе, всевозможные книжки-вопросники буквально навязываются ученикам. О качестве подобных сборников сообщалось выше. В результате ученики оказываются сбитыми с толку нелепыми вопросами, измотаны многочисленными тестами, и с таким результатом подходят к важному в своей жизни экзамену. Между тем проблема остается не в форме оценки знаний учеников, а в качестве подготовки школьников как на протяжении всего обучения, так и перед итоговым экзаменом.