23.01.2007, 12:46 387

В РК в 2007 году в качестве пилотного проекта планируется начать строительство платной автодороги Алматы - Иссык-Куль

АЛМАТЫ. 23 января. Kazakhstan Today. В Казахстане в 2007 году в качестве пилотного проекта планируется начать строительство платной автодороги Алматы - Иссык-Куль. Об этом в интервью газете "Мегаполис" заявил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает агентство.

"Платные автомобильные дороги создаются при выполнении нескольких условий. В первую очередь должен быть альтернативный бесплатный проезд, качество которого соответствует требованиям госстандартов. Что касается платной автодороги, то она должна быть повышенного качества с обеспечением высокой и безопасной скорости движения транспорта, а также высокого сервисного обслуживания на всем ее протяжении", - пояснил С. Ахметов.

По его словам, в качестве пилотного проекта рассматривается строительство автодороги Алматы - Иссык-Куль протяженностью 88 километров. "Из них 62 километра пройдет по территории нашей страны, остальные - Киргизии. Тем самым сократится существующий маршрут до озера Иссык-Куль через Бишкек более чем на 200 километров", - отметил он. "Вот на этой трассе мы ожидаем интенсивность до 25 тыс. автомобилей в сутки", - подчеркнул глава Минтранскома РК.

Кроме того, по словам С. Ахметова, уже проведены переговоры с Министерством транспорта и коммуникаций Киргизии, где поддерживают данный проект. "Европейский банк реконструкции и развития изъявил желание участвовать в финансировании. Все затраты на проект окупятся за счет сборов средств за проезд. Реализацию планируется начать с нынешнего года. Думаю, новая автодорога себя оправдает", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?