26.05.2009, 18:00 2721

Центральная транспортная прокуратура РК намерена привлечь к ответственности президента АО "Пассажирские перевозки" за нарушение трудового законодательства

"Они всегда находят крайних, привлекают к ответственности среднее звено, а верхушка остается безнаказанной. Я хочу поставить вопрос в отношении Даримебетова: почему имеет место неоднократное нарушение трудового законодательства? Однако он не несет ответственности", - сказал Галит Былкылов.

Астана. 26 мая. "Казахстан Сегодня" - Центральная региональная транспортная прокуратура РК намерена привлечь к ответственности президента АО "Пассажирские перевозки" Байдалы Даримбетова за систематическое нарушение трудового законодательства. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции заявил первый заместитель центрального регионального транспортного прокурора Галит Былкылов, передает корреспондент агентства.

"Мы провели проверку, внесли представление и хотим заслушать самого президента Б. Даримбетова. Я лично сам приму рассмотрение этого акта", - сообщил Г. Былкылов.

По его словам, это не первый акт, который касается АО "Пассажирские перевозки". Однако ранее, Б. Даримбетов проигнорировал рассмотрение акта к предприятию.

"До этого я откладывал (рассмотрение акта. - Прим. агентства), потому что и.о. президента АО "Пассажирские перевозки" сообщил, что не будет Даримбетова. После этого он сказал, что Даримбетов якобы ушел в отпуск. Отчитывались его вице-президенты и главный инженер. Они всей командой пришли, и я им сказал, что работу их я признаю в целом неудовлетворительной, потому что есть ряд нарушений допускаемых ими лично - первым руководителем и его заместителями. Они всегда находят крайних, привлекают к ответственности среднее звено, а верхушка остается безнаказанной. Мы сейчас будем рассматривать, и я хочу поставить вопрос в отношении Даримбетова: почему имеет место неоднократное нарушение трудового законодательства? Однако он не несет ответственности", - сказал представитель центральной региональной транспортной прокуратуры.

"Потому что все должностные лица, которые там оформляли документы, они говорят: по указанию Даримбетова все готовилось. Потому что прием, увольнение, изменение всей структуры - принимается первым руководителем, непосредственно президентом АО "Пассажирские перевозки", - отметил Г. Былкылов.

Как пояснил, Г. Былкылов, Центральная региональная транспортная прокуратура намерена поставить вопрос о персональной ответственности президента АО "Пассажирские перевозки" за незаконные увольнение работников этого предприятия.

"Если имеет место увольнение незаконное, через суд восстанавливается человек. Но там же, помимо того, что выплаты зарплаты, они (уволенные. - Прим. агентства) предъявляют за моральный вред и материальный ущерб, как это предусмотрено гражданско-правовыми отношениями. А это, если удовлетворяет суд (иск. - Прим. агентства), получается помимо зарплаты, ладно - она должна быть фактически выплачена, но ведь есть еще и другие издержки - судебные. Это опять выплачивается за счет государства. Почему не за счет Даримбетова? За счет первого должностного лица, который допустил нарушения. Я считаю, что нужно ставить вопрос об ответственности по выплате не государством, а в отношении него непосредственно - именно моральный материальный ущерб, судебные издержки за счет первого руководителя, чтобы завтра ему было неповадно нарушать трудовое законодательство", - сказал представитель прокуратуры.

По данным Центральной региональной транспортной прокуратуры, сумма морального ущерба, выплаченного работникам АО "Пассажирские перевозки" только за этот год составила 14 млн тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?