15.08.2025, 12:21 185321

Комитет государственного энергетического надзора и контроля создали в Казахстане

Орган осуществляет руководство в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии
Астана. 15 августа. KAZAKHSTAN TODAY - Министр энергетики внес изменения в приказ "Об утверждении положения государственного учреждения "Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" и его территориальных органов", передает корреспондент агентства.

Согласно документу, Комитет атомного и энергетического надзора и контроля МЭ РК переименован в Комитет государственного энергетического надзора и контроля МЭ РК.

Республиканское государственное учреждение "Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" является ведомством Министерства энергетики Республики Казахстан, осуществляющим руководство в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии", - сказано в приказе.


Реорганизованный комитет будет выполнять следующие функции:

1) участвует в реализации государственной политики в пределах своей компетенции;

2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции, и участвует в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;

3) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

4) осуществляет контрольные и надзорные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;

5) осуществляет разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;

6) осуществляет государственный энергетический контроль за:

  • соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики, а также соблюдением технических и технологических норм при эксплуатации энергетического оборудования;
  • соблюдением требований по безопасной эксплуатации энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
  • надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
  • недопуском или отстранением от работы на электрических установках работников, не прошедших проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности;
  • подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора, в том числе в осенний зимний периоды;

7) осуществляет государственный контроль в области электроэнергетики в части эксплуатации и технического состояния энергетического оборудования, энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора в форме дистанционного контроля и проверки в соответствии с законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике", расследования - в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике", на предмет соответствия деятельности субъектов (объектов) контроля требованиям законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;

8) осуществляет государственный контроль в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

9) осуществляет профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в соответствии с Предпринимательским кодексом РК и статьей 6-1 закона РК "Об электроэнергетике";

10) осуществляет государственный контроль в централизованной системе теплоснабжения за:

  • соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области теплоэнергетики, а также соблюдением технических и технологических норм при эксплуатации объектов теплоэнергетики;
  • соблюдением требований по безопасной эксплуатации объектов теплоэнергетики и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования;
  • качеством и надежностью теплоснабжения, безопасностью системы теплоснабжения;
  • недопуском или отстранением от работы работников, не прошедших проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности;
  • подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ теплопроизводящих и теплотранспортирующих субъектов, в том числе в осенний и зимний периоды;

11) осуществляет государственный контроль в области теплоэнергетики в части эксплуатации и технического состояния объектов теплоэнергетики, теплопроизводящих и теплотранспортирующих субъектов в форме дистанционного контроля и проверки в соответствии с настоящим с законом Республики Казахстан "О теплоэнергетике", расследования в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законом Республики Казахстан "О теплоэнергетике" на предмет соответствия деятельности субъектов (объектов) контроля требованиям законодательства Республики Казахстан в области теплоэнергетики;

12) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;

13) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;

14) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

15) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенний и зимний периоды;

16) участвует в работе комиссий субъектов теплоснабжения, функционирующих в централизованных системах теплоснабжения, по оценке готовности объектов теплоэнергетики и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования к работе в осенний и зимний периоды;

17) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности, а также ведет, размещает и обновляет на интернет-ресурсе реестр экспертных организаций по проведению энергетической экспертизы в соответствии с категорией;

18) выдает паспорт готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики и теплоэнергетики, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики и теплоэнергетики, для получения паспорта готовности;

19) осуществляет квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок;

20) выдает предписание установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, а также об отстранении от работы персонала, не имеющего соответствующего допуска к осуществлению деятельности по эксплуатации электрических установок и не прошедшего квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;

21) ведет учет технологических нарушений в работе электростанций, электрических сетей, приведших к остановке основного оборудования, пожарам, взрывам, разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей электрической энергии;

22) ведет учет технологических нарушений в централизованных системах теплоснабжения;

23) осуществляет регулярный мониторинг состояния теплоэнергетики, включая сбор, актуализацию и опубликование информации о состоянии объектов теплоэнергетики и тепловых сетей области, города республиканского значения, столицы;

24) осуществляет мониторинг износа основного оборудования энергопроизводящих и энергопередающих организаций;

25) утверждает и вносит совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

26) направляет в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соотвествующих сферах естественных монополий, заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы;

27) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее сорока пяти календарных дней со дня его поступления направляет в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий, свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы;

28) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в соответствующих сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

29) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в соответствующих сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по снабжению электрической энергии, требованиям статьи 7-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

30) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей;

31) оказывает государственные услуги;

32) осуществляют разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;

33) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации формы заявлений для получения разрешения второй категории, формы разрешений второй категории;

34) разрабатывает требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

35) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству критерии оценки степени риска и проверочные листы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

36) разрабатывает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;

37) разрабатывает нормативные правовые акты по реализации государственной политики в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;

38) разрабатывает правила технологического присоединения к электрическим сетям энергопередающих организаций;

39) разрабатывает типовой договор технологического присоединения электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций;

40) разрабатывает правила получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями и теплопроизводящими, теплотранспортирующими субъектами паспорта готовности к работе в осенне-зимний период;

41) разрабатывает правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей;

42) разрабатывает правила оказания услуг по обеспечению надежности и устойчивости электроснабжения;

43) разрабатывает правила проведения расследования в областях электроэнергетики и теплоэнергетики, учета технологических нарушений в области электроэнергетики, в централизованных и местных системах теплоснабжения;

44) разрабатывает правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок;

45) разрабатывает полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и графики проведения проверок;

46) разрабатывает правила проведения энергетической экспертизы;

47) разрабатывает правила взрывобезопасности топливоподачи для приготовления и сжигания пылевидного топлива;

48) разрабатывает правила проведения периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей;

49) разрабатывает нормативные значения показателей надежности электроснабжения, а также порядок их определения;

50) разрабатывает требования к экспертным организациям для осуществления энергетической экспертизы;

51) разрабатывает форму заключения о результатах дистанционного контроля;

52) разрабатывает форму годового списка проверок и форму списка проверок;

53) разрабатывает формы акта о назначении проверки, акта о результатах проверки, акта о продлении проверки, акта о приостановлении проверки, акта о возобновлении проверки, предписания об устранении выявленных нарушений;

54) разрабатывает форму приказа о проведении проверки во внеурочное время;

55) разрабатывает форму плана мероприятий по устранению выявленных нарушений;

56) разрабатывает типовое положение о производственном контроле;

57) разрабатывает классификацию технологических нарушений;

58) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

59) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;

60) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение комплекса мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

61) обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление мероприятий гражданской защиты;

62) принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

63) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;

64) ведет правовой мониторинг в отношении нормативных правовых актов, разработанных и (или) принятых комитетом (в том числе по ранее принятым актам, реализацию которых осуществляет Комитет);

65) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;

66) в пределах компетенции участвует в разработке, реализации стратегических и программных документов, предложений к операционному плану и плану развития Министерства энергетики Республики Казахстан;

67) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;

68) обеспечивает исполнение мер по результатам анализа, оценки и контроля обращений физических и юридических лиц;

69) осуществляет организацию проведения государственных закупок;

70) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;

71) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

72) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами президента Республики Казахстан, правительства и приказами министра энергетики РК.

С полным текстом приказа можно ознакомиться здесь.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?