Парламент РК принял закон о государственном контроле и надзоре в РК
Астана. 15 декабря. Kazakhstan Today - Депутаты мажилиса парламента РК сегодня на пленарном заседании согласились с изменениями, внесенными сенатом парламента в проект закона РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Таким образом, закон считается принятым и направляется на подпись главе государства, передает корреспондент агентства.
Как отмечается в заключении комитета сената по законодательству и правовым вопросам, закон разработан в целях исполнения поручений президента РК, данных на антикоррупционном форуме 6 ноября 2008 года.
Законом предусматривается формирование единой правовой основы для общего регулирования вопросов осуществления контрольно-надзорной деятельности государственных органов и закрепление ее основных принципов. При этом, учитывая специфику отдельных сфер правового регулирования, особенности проведения контроля и надзора предлагается оставить в отраслевых законодательных актах.
В частности, действие закона не распространяется на сферы, связанные с высшим надзором, осуществляемым прокуратурой, контролем и надзором в ходе досудебного производства по уголовному делу, оперативно-розыскной деятельностью, контролем за соблюдением условий контрактов на осуществление инвестиций, предусматривающих инвестиционные преференции и т.д.
Законом также установлены формы, принципы и задачи контроля и надзора, регламентируется порядок организации, вопросы проведения и виды проверок проверяемых субъектов.
Кроме того, законом определяется периодичность проведения плановых проверок при отнесении проверяемых субъектов к группам высокого, среднего либо незначительного риска. Законом устанавливаются права и обязанности должностных лиц государственных органов, проверяемых субъектов при проведении контроля и надзора.
Как указывается в заключении комитета, в ходе обсуждения законопроекта в сенате возникла необходимость внесения изменений в одобренный мажилисом законопроект. Пунктом 3 статьи 4 законопроекта запрещается государственным органам принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства, за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13, пунктом 1 статьи 14, пунктом 1 статьи 15 законопроекта. При этом допущена ошибочная ссылка на пункт 1 статьи 13, поскольку этим пунктом устанавливается градация проверяемых субъектов в зависимости от степени риска. В этой связи предлагается изменить ссылку с пункта 1 на пункт 3 этой же статьи, где предусматривается разработка и утверждение государственными органами актов, регламентирующих формы обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов, а также критерии оценки степени риска.
Также предлагается исключить часть 4 пункта 1 статьи 16 законопроекта, определяющую перечень вопросов, по которым могут проводиться плановые и внеплановые проверки с соблюдением требований налогового законодательства. Это связано с тем, что данные положения дублируются в части 3 пункта 3 этой же статьи.
Часть 5 пункта 1 статьи 20 законопроекта предлагается изложить в новой редакции, предусмотрев сроки приостановления проведения проверки в исключительных случаях. Предлагается приостанавливать проверку в таких случаях до получения сведения и документов от иностранных государств, либо выполнения специальных исследований, испытаний, экспертиз.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.