15.12.2010, 10:42 5403

Парламент РК принял закон о государственном контроле и надзоре в РК

Законом предусматривается формирование единой правовой основы для общего регулирования вопросов осуществления контрольно-надзорной деятельности государственных органов и закрепление ее основных принципов.

Астана. 15 декабря. Kazakhstan Today - Депутаты мажилиса парламента РК сегодня на пленарном заседании согласились с изменениями, внесенными сенатом парламента в проект закона РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Таким образом, закон считается принятым и направляется на подпись главе государства, передает корреспондент агентства.

Как отмечается в заключении комитета сената по законодательству и правовым вопросам, закон разработан в целях исполнения поручений президента РК, данных на антикоррупционном форуме 6 ноября 2008 года.

Законом предусматривается формирование единой правовой основы для общего регулирования вопросов осуществления контрольно-надзорной деятельности государственных органов и закрепление ее основных принципов. При этом, учитывая специфику отдельных сфер правового регулирования, особенности проведения контроля и надзора предлагается оставить в отраслевых законодательных актах.

В частности, действие закона не распространяется на сферы, связанные с высшим надзором, осуществляемым прокуратурой, контролем и надзором в ходе досудебного производства по уголовному делу, оперативно-розыскной деятельностью, контролем за соблюдением условий контрактов на осуществление инвестиций, предусматривающих инвестиционные преференции и т.д.

Законом также установлены формы, принципы и задачи контроля и надзора, регламентируется порядок организации, вопросы проведения и виды проверок проверяемых субъектов.

Кроме того, законом определяется периодичность проведения плановых проверок при отнесении проверяемых субъектов к группам высокого, среднего либо незначительного риска. Законом устанавливаются права и обязанности должностных лиц государственных органов, проверяемых субъектов при проведении контроля и надзора.

Как указывается в заключении комитета, в ходе обсуждения законопроекта в сенате возникла необходимость внесения изменений в одобренный мажилисом законопроект. Пунктом 3 статьи 4 законопроекта запрещается государственным органам принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства, за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13, пунктом 1 статьи 14, пунктом 1 статьи 15 законопроекта. При этом допущена ошибочная ссылка на пункт 1 статьи 13, поскольку этим пунктом устанавливается градация проверяемых субъектов в зависимости от степени риска. В этой связи предлагается изменить ссылку с пункта 1 на пункт 3 этой же статьи, где предусматривается разработка и утверждение государственными органами актов, регламентирующих формы обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов, а также критерии оценки степени риска.

Также предлагается исключить часть 4 пункта 1 статьи 16 законопроекта, определяющую перечень вопросов, по которым могут проводиться плановые и внеплановые проверки с соблюдением требований налогового законодательства. Это связано с тем, что данные положения дублируются в части 3 пункта 3 этой же статьи.

Часть 5 пункта 1 статьи 20 законопроекта предлагается изложить в новой редакции, предусмотрев сроки приостановления проведения проверки в исключительных случаях. Предлагается приостанавливать проверку в таких случаях до получения сведения и документов от иностранных государств, либо выполнения специальных исследований, испытаний, экспертиз.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?