25.06.2009, 10:58 2725

Парламент РК ратифицировал соглашение о привлечении Казахстаном займа у МБРР на строительство автокоридора Западная Европа - Западный Китай

По прогнозу Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации этого масштабного международного автодорожного проекта составит 55 млрд тенге без учета уровня инфляции.

Астана. 25 июня. "Казахстан Сегодня" - Депутаты сената парламента РК сегодня на пленарном заседании приняли закон "О ратификации соглашения о займе (проект развития автомобильных дорог "Юг - Запад": международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития" (МБРР), передает корреспондент агентства.

Таким образом, согласно регламенту, документ считается принятым парламентом и направляется на подпись главе государства.

Как сообщалось ранее, Всемирный банк (ВБ) предоставляет Казахстану заем на сумму $2,125 млрд для реализации проекта развития автомобильных дорог "Юг - Запад".

Предоставляемые средства займа ВБ, а также выделяемые из бюджета в качестве софинансирования $375 млн будут направлены на модернизацию и реконструкцию участков автодороги от границы Кызылординской и Актюбинской областей республики до Шымкента. Планируется, что строительство этого участка автодороги будет завершено до конца 2013 года. Заем ВБ предоставляется на 25 лет, включая пятилетний льготный период.

В целом протяженность автокоридора Западная Европа - Западный Китай составляет 8445 километров, в том числе по территории Казахстана - 2787 километров.

Общая стоимость проекта на казахстанской территории составляет 900 млрд тенге. Уже разработано ТЭО данного проекта, которое предусматривает инвестиционную модель развития маршрута.

В целях финансового обеспечения проекта кроме выделения бюджетных средств предлагается задействовать механизм государственно-частного партнерства на участке Алматы - Хоргос в Алматинской области и других участках дороги, а для строительства остальных участков дороги привлечь займы международных финансовых институтов.

Для финансирования строительства автокоридора Казахстан наряду с ВБ достиг договоренности с пятью международными финансовыми институтами. В частности, заем в сумме $180 млн предоставит республике Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), $700 млн - Азиатский банк развития (АБР), $414 млн - Исламский банк развития и $100 млн - Японское агентство международного сотрудничества.

По прогнозу Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации этого масштабного международного автодорожного проекта составит 55 млрд тенге без учета уровня инфляции.

Предполагается, что казахстанский участок автокоридора будет построен через все южные области Казахстана и через Актобе выйдет в Россию. Реализация данного проекта позволит переориентировать транспортировку части китайских товаров с морского транспорта на автомобильный, а также привлечь транспортные потоки из стран Центральной Азии.

По прогнозу Минтранскома, при реализации проекта объемы автомобильных перевозок через территорию республики по данному коридору возрастут с 900 тыс. тонн до 3,5 млн тонн.

$1 = 150,43 тенге.

При использовании информации
гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна.
Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?