02.08.2014, 15:09 9095

Представитель ОБСЕ на Украине заявил, что на месте крушения самолета наблюдатели не нашли частей противовоздушной ракеты

По словам же Майкла Бочуркива, на фюзеляже самолета обнаружены "многочисленные отверстия от снарядов пулемета". Наличие таких следов могло бы говорить в пользу версии Минобороны РФ о том, что Boeing-777 был сбит украинским Cу-25.

Донецк. 2 августа. Kazakhstan Today - Представитель мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив в интервью канадскому телевидению CBC заявил, что на месте крушения самолета наблюдатели не нашли частей противовоздушной ракеты, сообщает Коммерсантъ.

Напомним, Киев и Вашингтон утверждают, что самолет был сбит ракетой "земля-воздух" с территории, подконтрольной ополченцам. По словам же Майкла Бочуркива, на фюзеляже самолета обнаружены "многочисленные отверстия от снарядов пулемета". Наличие таких следов могло бы говорить в пользу версии Минобороны РФ о том, что Boeing-777 был сбит украинским Cу-25.

Впрочем, по словам управляющего партнера агентства "Внешняя политика" Андрея Сушенцова, "слова наблюдателя ОБСЕ пока нельзя трактовать как однозначный сигнал в пользу версии об уничтожении лайнера военным самолетом". "С одной стороны, Майкл Бочуркив сам говорит, что не является военным экспертом или специалистом по военной авиации,- пояснил "Ъ" господин Сушенцов.- То, что он трактует как отверстия от крупнокалиберного пулемета или скорозарядной пушки военного самолета, можно расценить и как мелкую шрапнель от взрыва ракеты "земля-воздух". С другой стороны, он высказывает свои наблюдения как частное лицо, а не как представитель ОБСЕ". По словам эксперта, только выводы Международной организации гражданской авиации (ICAO) смогут однозначно указать на причину крушения лайнера.

Между тем эксперты говорят, что ужесточение или, наоборот, смягчение санкций США и ЕС в отношении России будет зависеть от результатов расследования крушения малайзийского Boeing-777 под Донецком. Вчера группа из 100 международных экспертов начала работу на месте катастрофы. Среди них специалисты из Нидерландов и Австралии, а также сотрудники Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Их участие стало возможным после того, как 31 июля Верховная рада Украины ратифицировала соглашения с голландскими и австралийскими властями о доступе международной полицейской миссии на место трагедии.

Впервые группа экспертов попала в Донецкую область два дня назад, но в итоге провела там лишь полтора часа: из-за непрекращающихся боев было решено досрочно покинуть опасный район. Вчера же там было относительно спокойно: конфликтующие стороны придерживались договоренностей, достигнутых в четверг в Минске на заседании контактной группы с участием ОБСЕ, посла РФ в Киеве Михаила Зурабова и экс-президента Украины Леонида Кучмы. В ходе переговоров, в частности, стороны обязались обеспечить безопасность так называемого северного маршрута - объездного пути к месту падения самолета.

17 июля в Донецкой области Украины, в 50 километрах от границы с Россией, потерпел катастрофу Boeing-777, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек, находившихся на его борту, погибли.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?