15.05.2019, 14:59 13434

Мошенники выпытывают у казахстанцев данные банковских карт, представляясь сотрудниками колл-центров банков

Мошенники при звонке сообщают клиентам о тревожной новости о якобы подозрительных операциях по платежным картам и о том, что якобы ими зафиксирована попытка незаконного списания денежных средств с карты. Далее просят сообщить личные данные.
Алматы. 15 мая. Kazakhstan Today - В Алматы мошенники выпытывают данные банковских карт, представляясь сотрудниками колл-центров банков, после чего с карт списываются средства, передает Kazakhstan Today.
 

Сегодня с развитием IT-технологии и психологии активизировались и практикуются новые тактики атак на клиентов банка второго уровня, так называемой социальной инженерии. Такая атака происходит с целью получения несанкционированного доступа к информациям держателей банковских счетов и карт, в основе которой часто используется звонок с поддельного номера, схожего с официальным номером контакт-центра крупных банков, где клиент обслуживается", - сообщили в пресс-службе департамента полиции Алматы.

 
По информации ведомства, на сегодняшний день по поступившим в ДП сообщениям, один из крупнейших банков второго уровня зафиксировал 20 случаев столкновения клиентов с мошенниками. 
 

Мошенники при звонке клиентам включают тактику вежливого общения сотрудника банка, сообщают клиентам о тревожной новости о якобы подозрительных операциях по платежным картам и о том, что якобы ими зафиксирована попытка незаконного списания денежных средств с карты. Далее просят сообщить личные данные, на вопрос "зачем?" отвечают банально, что это необходимо с целью отменить платежные операции. Далее просят предоставить ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли. После завершения разговора мошенники списывают с карты средства", - предупредили в полиции.

 
В пресс-службе отметили, что данный вид мошенничества становится распространенным. Полиция мегаполиса призывает не сообщать пароли, карточные номера сотрудникам банка по телефону, если звонок осуществляется не вами. Банк никогда не звонит клиентам с целью предоставления полных данных о клиентах. В случае возникновения подобных случаев необходимо обращаться в ближайшее отделение банка. 
 
Напомним, что в Нур-Султане расследуются 14 фактов хищения средств с банковских карт. Ранее прокуроры рассказали казахстанцам об уловках интернет-мошенников.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?