21.11.2017, 14:31 11465

В сбившем школьниц в Павлодаре трамвае не работал спидометр

"Я примерно скорость вагона определить могу, так как давно работаю, в том числе и на новых вагонах. Но никто этот вопрос не поднимал, и я не поднимала. Когда не было разделительного забора, обзор был лучше, а сейчас забор кажется монолитным и то, что ниже забора, не видно".
Павлодар. 21 ноября. Kazakhstan Today - В сбившем школьниц в Павлодаре трамвае не работал спидометр, передает Kazakhstan Today.

В суде №2 по уголовным делам Павлодара начался процесс по делу 30-летней вагоновожатой, сбившей двух школьниц. Судебное разбирательство проходит в сокращенном порядке, поскольку обвиняемая полностью признала свою вину. Однако в суде выяснились новые подробности. Вагоновожатая заявила, что в трамваях старых марок не работают скоростемеры, пишет pavlodarnews.kz.

Я примерно скорость вагона определить могу, так как давно работаю, в том числе и на новых вагонах. Но никто этот вопрос не поднимал, и я не поднимала. Когда не было разделительного забора, обзор был лучше, а сейчас забор кажется монолитным и то, что ниже забора, не видно", - заявила обвиняемая.


Между тем государственный обвинитель Айна Токтарова увидела разногласия в показаниях женщины. Если в полиции обвиняемая говорила, что она ехала со скоростью 25-30 километров в час и пересекла пешеходный переход, не сбавляла ее, то в суде женщина сказала, что на перекрестке сбавила скорость до 20-23 километров в час.

Я усматриваю "обратный эффект". Согласно ПДД, вы должны учитывать все, в том числе и погодные условия, обеспечивая безопасность движения, тем более что впереди есть нерегулируемый пешеходный переход. Просматривая видеозапись, я не видела, что вы ехали на низкой скорости. Рядом школа, детский сад, забор, дождь. Почему вы не остановились, чтобы убедиться, что ничто не мешает движению?" - сказала Токтарова.


Допустимая скорость движения трамвая не должна превышать 40 километров в час, иначе вагон сойдет с рельсов. По словам вагоновожатой, в график первого маршрута она укладывалась.

Мама сбитых трамваем девочек Шынар Уалитова в суде не присутствовала, ее интересы представляет адвокат Гульмира Кажиева, из Экибастуза приехал старший брат пострадавшей Кайрат Уалитов. Интересы Марал Масгут отстаивает Асель Махамбетова-Калыкова.

К следующему заседанию, которое состоится 30 ноября, потерпевшая сторона должна определиться, будут ли требования морального ущерба.

Напомним, 7 сентября на перекрестке улиц Ломова и Катаева в 07.43 под колеса трамвая, следовавшего по маршруту №1, попали две сестры - ученицы второго и четвертого классов СОШ №4 Павлодара. Старшая из девочек - 12-летняя Махаббат Масгут - от полученных травм скончалась на месте происшествия, младшая - 10-летняя Марал, проведя в детской областной больнице несколько недель, была выписана домой, но пока находится на домашнем обучении.

Благодаря инициативе волонтеров "Клуба добряков Павлодара" и неравнодушию горожан, для пострадавшей семьи приобрели трехкомнатную квартиру в Экибастузе, в начале октября она переехала в собственное жилье, которого у нее никогда не было. Волонтеры собрали более 6 млн тенге, еще около 11 млн тенге - представители системы образования. Из собранных павлодарцами средств 2 млн тенге Шынар Уалитова отдала шестерым малышам, нуждающимся в срочном лечении. На личные депозиты Марал и Батырхана положены по 3,2 млн тенге, которыми они смогут воспользоваться после совершеннолетия, 1 млн тенге внесен на счет мамы детей.

Также сообщается, что в семье обвиняемой растет шестилетняя дочь. Под стражей вагоновожатая находится третий месяц. Ей вменяется часть 3 статьи 345 УК РК (Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?