30.09.2022, 16:18 44841

Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы

Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы
АЛМАТЫ. 30 СЕНТЯБРЯ - Разработана программа развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
По данным портала Kolesa.kz, в программе представлен перечень мер по снижению уровня загрязнения воздушного бассейна.
 

До 2023 года будут приняты правила проведения замеров выбросов автомобилей на соответствие установленным нормам токсичности и дымности выхлопных газов, будет разработан регламент о присвоении экологического класса автотранспортным средствам в соответствии с техническими регламентами по экологической маркировке Евразийского экономического союза, до 2025 года будет внедрена экомаркировка автомобилей для ограничения доступа в зоны с низким уровнем выбросов", - говорится в документе.

 
Сообщается, что правила проведения замеров выхлопа акимат собирается принять уже этой осенью.
 
В городском управлении зеленой экономики редакции Kolesa.kz пояснили, что список участков с низким уровнем выбросов, где установят ограничения для авто с грязным выхлопом, пока не определен. Но предварительно речь будет идти о ряде улиц в центральной части города, на которых обустроены прогулочные зоны для пешеходов, таких как, например, Панфилова, а также о местах отдыха в горных районах. Следить за нарушителями запрета предполагается с помощью камер "Сергек".
 
Сотрудники Комитета экологического регулирования и контроля рассказали, что введение экомаркировки предусмотрят в обновленной дорожной карте по комплексному решению экологических проблем Астаны и Алматы, которая в данное время готовится. Процесс этот небыстрый и будет разделен на несколько этапов.
 
На первом планируется изменить стандарт 1433-2017, в котором сегодня прописаны экологические классы авто и допустимое количество выбросов. По словам контролеров, в документе укажут, предположительно, четыре новых норматива: для машин с нулевыми выбросами, для не очень чистых и т.д. Соответственно, и маркировать такие автомобили будут зеленым, желтым, оранжевым и красным стикерами. Внутри каждого норматива пропишут пороговые значения выбросов от и до.
 
На следующем этапе, ориентировочно в 2024 году, функции замера выхлопа, присвоения экологического класса и выдачи цветных наклеек предполагается передать станциям техосмотра.
 

Однако автомобилисты Казахстана знают, как сегодня проводится техосмотр… И потому в Комитете экорегулирования предлагают внести поправки в Адмкодекс, согласно которым ЦТО будут нести ответственность за присвоение экокласса без проверки, а также за достоверность данных. К примеру, если машина прошла техосмотр, получила стикер, а через месяц на экопосту у нее выявили, что дымность или токсичность соответствует не желтому, а красному уровню, станции будут строго наказывать: штрафовать и лишать лицензии", - сообщает Kolesa.kz.

 
Одновременно в КоАП РК будут внесены нормы, обязывающие водителей в течение определенного времени устранить превышение разрешенного уровня грязи в выхлопе. А количество передвижных экопостов, проверяющих выхлоп на улицах мегаполиса, увеличится.
 
И, наконец, на третьем этапе, примерно в 2025 году, Алматы планируется разделить на экологические зоны, ограничив в наиболее чистые из них въезд авто с красными или оранжевыми стикерами. В комитете говорят, что прекрасно понимают, что большинство машин в Казахстане старые, и потому вопрос о запретах будет тщательно прорабатываться с общественностью, чтобы избежать социальной напряженности.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?