11.02.2011, 14:03 1527

В январе официальные дилеры увеличили объем продаж автомобилей на 32%

В январе официальными дилерами было реализовано 1677 автомобилей этого сегмента
Алматы. 11 февраля. Kazakhstan Today - 2011 год на рынке новых легковых автомобилей и коммерческой техники открылся уверенным ростом. В январе официальными дилерами было реализовано 1677 автомобилей этого сегмента, что выше продаж января 2010 года на 32,09%, передает Kazakhstan Today.

По отношению к декабрю минувшего года самый короткий по числу рабочих дней месяц показал традиционное падение - 36%, более мягкое, чем в 2009-2010 годы, начавшиеся с практически двукратного провала к декабрю. Начало года продолжило прошлогодний тренд на доминирование российского и казахстанского автопрома как основных источников рыночного роста", - сообщает Консалтинговая компания Qncepto/"Концепто".


В сегменте пассажирских автомобилей в январе 2010 года было продано 1450 единиц, или на 34,76% больше, чем годом ранее. Просадка по отношению к декабрю 2010 года составила 32,78%. Основной рост пришелся на бренды Lada, UAZ, Toyota и Skoda.

Формально январь в сегменте легких коммерческих автомобилей завершился с положительным значением: официальными дилерами реализовано 227 автомобилей класса LCV, что на 23,37% превышает результаты годичной давности. Однако этот условный прирост связан прежде всего с низкими продажами в январе минувшего года. Свидетельством тому и падение по отношению к декабрю на 50,97%", - сообщает Концепто.


Эксперты отмечают, что главным событием января, безусловно, стало резкое падение сбыта автомобилей марки GAZ, одного из "столпов" казахстанского сегмента LCV. Дилером Горьковского автозавода было реализовано лишь 6 единиц легкой коммерческой техники против 59 автомобилей в январе 2010 года. "Амортизировал" это падение рост продаж традиционного конкурента нижегородцев - марки UAZ. По отношению к итогам годичной давности они выросли почти в три раза, составив 139 единиц (без учета легковых моделей). Позитивную роль сыграла и поставка коммерческих автомобилей под брендом Volkswagen (в количестве 62 единицы), превысившая прошлогодний уровень без малого вдвое.

Говоря о структуре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в разрезе компаний-диллеров, Концепто отмечает, что расклад сил среди участников рынка в январе вновь стал отражением растущей популярности продукции казахстанского и российского автопрома. Так, группа "БИПЭК АВТО", представляющая крупнейший казахстанский автозавод и российские бренды, практически удвоила свою долю по отношению к январю 2010 года. У ведущего игрока по итогам месяца 43,65% рынка.

Также практически двукратное изменение доли, но со знаком минус, характеризует рыночную динамику компании "Меркур Авто". В отчетный период она сократилась до 13,24%, впрочем это более высокий результат, чем мы могли наблюдать в конце 2010 года", - сообщает эксперты.


Неизменным на фоне января минувшего года остался рыночный вклад КМК "Астана Моторс" и сети автосалонов "Вираж": 12,05% и 7,33% соответственно.

Наконец, замыкает TOP-5 крупнейших авторетейлеров января "Тойота Центр Жетысу", чей сбыт в отчетный период (3,76% рынка) превзошел результаты продаж группы "Allur Auto" (2,98%), потеряв 1% своей прошлогодней доли", - информирует консалтинговая компания.


Фото: sochiauto.ru

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?