Ежегодная выручка Казахстана от экспорта зерна и муки будет составлять минимум $3 млрд - Зерновой союз
Астана. 23 января. "Казахстан Сегодня" - Ежегодная выручка Казахстана от экспорта зерна и муки будет составлять минимум $3 млрд. Об этом сегодня сообщил президент Зернового союза РК Нурлан Тлеубаев в ходе встречи членов правления национальной экономической палаты "Союз Атамекен" с главой государства Нурсултаном Назарбаевым, передает корреспондент агентства.
"Уже сегодня можно констатировать, что минимальная ежегодная валютная выручка за экспорт зерна и муки в зерновом эквиваленте будет $3 млрд в целом по стране", - сказал Н. Тлеубаев. "Мы планируем 10 - 12 млн тонн на экспорт отгрузить с урожая 2007 года, и при ценах на сегодня $250-300 мы считаем, что именно столько валюты придет в Казахстан", - добавил он.
Вместе с тем Н. Тлеубаев подчеркнул, что рост объема экспорта зерна в настоящее время сдерживается дефицитом зерновозов. "Существующий парк зерновозов ежегодно сокращается в силу изношенности. Возможности КТЖ перевозить зерно на экспорт собственным парком ограничиваются 300 тыс. тонн в месяц", - отметил он. "Кроме того, вагонная помощь России и Украины ежегодно уменьшается. И поскольку они наши конкуренты, помощь предоставляется только после вывоза основного объема зерна из этих стран", - констатировал Н. Тлеубаев.
"Без кардинального решения этого вопроса, мы не сможем ежегодно выполнять запланированный экспорт зерна", - подчеркнул он.
В этой связи Зерновой союз выдвинул ряд предложений по решению проблемы. В частности, предлагается "закупить зерновозы в России и СНГ в количестве 2 тыс. единиц". "Новые вагоны невозможно купить, их очень мало. Поэтому нужно осуществить капитальный ремонт старых вагонов, увеличив ресурс их на 70%. В таком случае их стоимость будет в 2 раза ниже, чем стоимость новых зерновозов", - отметил Н. Тлеубаев.
"Самое главное решение всех вопросов - это принятие скорейшего решения по строительству вагонного завода в Казахстане", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время в государственном холдинге "Самрук" находится пять проектов по развитию производства вагонов. "Один из проектов наш, мы хотели бы предложить на базе Петропавловского завода тяжелого машиностроения организовать сначала сборку вагонов-зерновозов, а постепенно переходить к заказу комплектующих здесь, в Казахстане, и производить не только зерновозы, но и полувагоны, цистерны", - отметил Н. Тлеубаев.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна