21.08.2006, 10:28 472

"Казмортрансфлот" увеличивает вспомогательный флот

АКТАУ. 21 августа. Kazakhstan Today. В соответствии с концепцией создания флота поддержки морских операций в казахстанском секторе Каспийского моря Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" приобрела 2 магистральных буксира "Есил" и "Тобол", доставленные из Вьетнама в порт постоянной приписки Баутино (Мангистауская область, Тупкараганский район), передает корреспондент агентства.

По словам генерального директора компании Марата Орманова, принимавшего участие в торжественном мероприятии по случаю прибытия буксиров, состоявшемся 19 августа текущего года, суда были приобретены по лизинговой схеме финансирования компанией Райффайзен Лизинг Казахстан. Стоимость одного судна 3 млн. евро.

М. Орманов отметил, что буксиры были построены именно для работ на северном Каспии, на мелководье. "Это первый подобный проект, с такой осадкой и мощностью судов на Каспии нет", - пояснил он.

По информации М. Орманова, буксиры универсальны и предназначены для буксировки несамоходных барж дедвейтом от 4 тыс. до 10 тыс. тонн со скоростью до 5 узлов, проводки судов по акватории портов, постановки судов к причалу, оказание спасательных операций, в том числе и пожаротушение. Грузоподъемность буксиров составляет 3 тыс. 600 тонн. Буксиры "Есил" и "Тобол" класса КМ I имеют высокий класс автоматики, оптимальную осадку для работы в северной части Каспия. Суда оснащены современными навигационными приборами, системой пожаротушения.

Суда приспособлено для тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружений. Обслуживает судно команда из 8 человек.

Гендиректор сказал, что строительство заняло 6 месяцев. Переход занял 1,5 месяца.

Как отметил М. Ораманов, суда из республики Вьетнам г. Ханоэ на сухогрузе были доставлены в Стамбул, а оттуда своим ходом через Азовское море по Волго-Донскому каналу пришли в порт Баутино, таким образом, пройдя 5 тыс. миль.

М. Орманов подчеркнул, что программа по созданию флота поддержки морских операций на 2004-2006 годы, одобренная правительством РК, на сегодняшний день выполнена компанией на 100 %. "Компания и дальше будет работать в этом направлении. В рамках программы заложено 25 единиц вспомогательного флота", - сказал гендиректор.

Он также сказал, что в настоящее время компанией уже разрабатываются проекты по строительству судов-снабженцев для компании Agip КCО, универсальных барж, гидрографического водолазного судна, а также продолжиться строительство буксиров подобного типа.

Как ранее сообщалось, в середине июля текущего года компания получила 6 несамоходных барж-площадок, построенных на Зеленодольском судостроительном заводе (Татарстан). В декабре прошлого года 2 баржи в рамках контракта с Татарстаном были доставлены на Каспий. Ранее, в 2003 - 2004 годы для этих же целей был приобретен буксир морского класса с мелкой осадкой "КМТФ-1" и выполнено строительство двух барж-площадок "КМГ-101" и "КМГ-102". Они задействованы в транспортировке грузов для строительства искусственных островов на шельфе Каспийского моря, предназначенных для операций по разработке нефтегазовых месторождений.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?