На Атбасарском электровозоремонтном заводе началось строительство цеха по сборке отечественных электровозов
Астана. 26 июня. "Казахстан Сегодня" - На Атбасарском электровозоремонтном заводе АО "Байтерек А" в Акмолинской области началось строительство цеха по сборке отечественных электровозов, передает агентство со ссылкой на пресс-службу ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор".
"Запуск строительства цеха, который станет фундаментом первого в истории Республики Казахстан завода по сборке отечественных электровозов, состоялся на Атбасарском электровозоремонтном заводе АО "Байтерек А", - говорится в пресс-релизе корпорации "Камкор", распространенном в четверг.
"Накопленный нами опыт, намеченное строительство нового цеха по сборке кузовов и рам позволит нам освоить работы по строительству уже новых электровозов", - считает генеральный директор ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор" Юрий Лавриненко. "Учитывая тот факт, что строительство локомотивов освоено сейчас в девяти странах, Казахстан в этом списке может стать десятым", - отметил он.
Как отметили в пресс-службе, сегодня производственная и технологическая база железнодорожной отрасли Казахстана нуждается в усовершенствовании и обновлении. Парк магистральных электровозов "ВЛ-80" на железных дорогах Казахстана начал свою работу в 1976 году. В настоящее время примерно у 60 электровозов истекает срок службы, ожидается их острый дефицит. "Покупка новой техники за рубежом является не только дорогостоящей, но и ставит нас в зависимость от импорта", - пояснили в пресс-службе.
Кроме того, считают представители "Камкора", одним из эффективных решений сложившихся проблем являются новые технологии ремонта и модернизация подвижного состава с продлением сроков службы. Примером тому может служить модернизация магистрального электровоза на базе АО "Байтерек А", стартовавшая летом прошлого года.
После замены оборудования, выработавшего свой ресурс, и усиления слабых мест срок службы электровоза, получившего индекс "ВЛ-80 ТК", продлевается на 20 лет. Для примера, закуп того же российского электровоза "Ермак" обошелся бы дороже, чем проводимая заводом модернизация, сообщили в пресс-службе "Камкора".
АО "Байтерек А" входит в состав ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор", единственным участником которого является АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук". Корпорация "Камкор" осуществляет ремонт локомотивов, вагонов, а также ремонт железнодорожного пути.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна