21.11.2012, 18:28 5472

На мировом рынке титана последние два месяца продолжалось снижение цен, но в ноябре началось их повышение (обзор)

По данным Metal Bulletin, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (с уплатой пошлины и доставкой) в целом за последние два месяца снизились с $6,75-7,1 до $6,1-6,4 за килограмм титана.

Алматы. 21 ноября. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана последние два месяца продолжалось снижение цен, но в ноябре началось их повышение, передает Kazakhstan Today.

По данным Metal Bulletin, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (с уплатой пошлины и доставкой) в целом за последние два месяца снизились с $6,75-7,1 до $6,1-6,4 за килограмм титана. По оценке Metal-Pages, цены на ферротитан в целом за два месяца снизились $6,7-6,9 до $6-6,2 за килограмм титана. По данным MetalFirst.com, цены на ферротитан в Европе за два месяца снизились с $6,8-7,2 до $6,2-6,5 за килограмм титана.

По данным информационно-аналитического портала Metal Bulletin, в Берлине только что завершилась XXVIII Международная конференция по ферросплавам (28th International Ferro-Alloys conference), организованная лондонским журналом Metal Bulletin. На конференции было отмечено, что производители ферротитана ждут роста цен, а рынок уже столкнулся с дефицитом сырья.

По данным China Minor Metals Resource & Information, китайские производители ферротитана повысили цену на 70%-ный ферротитан, ссылаясь на сокращение запасов, при этом стальные заводы снизили предложение цены, пытаясь сократить производственные затраты. Цена на 70%-ный ферротитан находится в диапазоне 36-38 тыс. юаней ($5717-6034) за тонну, а при оплате за наличные продажная цена на 70%-ный ферротитан варьируется сейчас в диапазоне 36-37 тыс. юаней ($5760-5920) за тонну.

При этом производство титана в Китае растет. По данным China Nonferrous Metals Monthly, производство титана в Китае за январь - сентябрь 2012 года увеличилось на 15,5%, или до 78,2 тыс. тонн.

По данным американского агентства Platts, на европейском рынке ферротитана цены выросли на фоне задержки поставок и роста спроса после урагана "Сэнди". Ферротитан продолжает укрепляться на фоне активизации торговых закупок. Цены на материал в Роттердаме возросли до $6,3 за килограмм. На цены положительно повлиял выход на рынок две недели назад одного крупного европейского сталепроизводителя, которому необходима срочная поставка значительного объема ферротитана в ноябре - декабре. Уже отмечены предложения по $6,75 за поставленный килограмм и даже выше, но, как обычно, некоторые поставщики воздерживаются от продаж, предпочитая выждать более ясного направления движения цен. После падения примерно до $1,5 за фунт цены на титановый лом также пошли вверх, и титановая стружка поднялась на этой неделе до $1,7-1,8 за фунт.

В целом на мировом рынке ферротитан в ноябре несколько укрепился на фоне роста спроса. При этом потребительский спрос остается спокойным. Американская компания Allegheny Technologies Inc. сообщила в финансовом отчете за III квартал улучшение ситуации с отгрузкой титана и ценами. По сообщениям предприятия по производству специализированных металлов, в Питтсбурге отгрузка титанового проката за девять месяцев этого года составила 36 млн фунтов, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, всего за весь 2010 год было отгружено 38 млн фунтов титана.

Поскольку экономика США начала восстановление, то и производители титана оживились. Так, новый цех по выпуску сертифицированной титановой продукции для нужд аэрокосмической отрасли был введен в промышленную эксплуатацию на заводе американской компанией RTI в штате Вирджиния. Его запуск последовал после 10 месяцев испытаний для получения сертификата поставщика ключевого клиента RTI - авиационного концерна Airbus. Выйдя на полную мощность, цех будет производить примерно 6400 тонн титановых штамповок. Компания RTI является одним из ведущих поставщиков титановых полуфабрикатов в Северной Америке и Европе.

Оживились и игроки рынка титансодержащего сырья, и средние цены на ильменитовые и рутиловые концентраты австралийского производства на свободном рынке выросли в два и более раз. В то же время цены на титановые шлаки в США, поставляемые по долгосрочным контрактам, остались неизменными. Аналитики компании TZMI считают, что в 2013 году рост цен на титановые шлаки продолжится и составит не менее $1500 за тонну (средняя цена на титановые шлаки на предприятии Tyssedal из Норвегии в I квартале 2012 года составила $1018 за тонну по сравнению со средней ценой реализации в $448 за тонну в 2011 году). И в Китае считают, что цены на титановый концентрат вскоре пойдут вверх, поскольку вьетнамские запасы материала сократились в последнее время и что, как следствие, Вьетнам ограничит вывоз концентрата. Преобладающая цена на 46%-ный титановый концентрат в Китае - 1500-1650 юаней ($240-264) за тонну.

По данным лондонского журнала Metal Bulletin, Майкл Метц (Michael Metz), президент компании ВСМПО-Тирус в США, филиала российской "Корпорации ВСМПО-Ависма", находящегося в штате Колорадо, заявил о том, что мировой спрос на титановый прокат для гражданской авиации вырастет до 47 тыс. тонн в 2015 году по сравнению с 28 тыс. тонн в 2010 году. Michael Metz отметил, что титановая промышленность быстро наберет разгон при таком наращивании объемов. Он отметил также, что ожидаемый рост темпов строительства самолета Boeing 737 - до 42 самолетов в месяц к первой половине 2014 года с 31 самолета в месяц, а это означает потребность в около 10 тыс. тонн титана в год. И другой самолет Dreamliner, с запланированным ростом производства до 10 самолетов в месяц к концу 2013 году, также повысит потребность в 10 тыс. тонн титана в год.

Межгосударственная титановая ассоциация (Interstate Association Titan) сообщила, что спрос на титан со стороны оборонной промышленности устойчивый и будет расти в среднем на 3,5% в год в период до 2015 года, завил Дон Хиктон (Dawne Hickton), директор компании RTI International Metals Inc., США. Он сказал, что спрос на титан для военной промышленности в течение ближайших двух лет будет оставаться на уровне 14,5 тыс. тонн и достигнет 18,1 тыс. тонн в 2015 году. "Военные конфликты в Афганистане, Ираке и в других горячих точках планеты продолжают вынуждать к затратам на оборонную промышленность и, соответственно, к использованию титана", - сказал Dawne Hickton.

Компания Boeing, проанализировав пассажиропоток, спрогнозировал, что в ближайшие 20 лет мировой рынок потребует 34 000 новых самолетов общей стоимостью $4,5 трлн. Компании Airbus и Boeing рассчитывают к 2014 году совокупно поставлять 84 самолета в месяц. Столь радужные перспективы авиастроителей активизировали закупочную деятельность по всей цепи поставщиков, в том числе и титановой продукции, ведь на долю авиационного сектора приходится около 50% всего производимого в мире металлического титана. Под растущие планы авиастроителей, в частности, моментально подстроилась корпорация "ВСМПО-Ависма", изготовляющая все виды металлургических полуфабрикатов из титановых сплавов. Российская компания намеревается в 2012 году увеличить производство на 33% по сравнению с довольно успешным 2011 годом, или до 32,7 тыс. тонн. От нее не отстают крупнейшие американские титановые компании Timet, RTI, ATI.

Позитивно оценивают будущее мирового рынка титансодержащего сырья в крупнейшей австралийской компании Rio Tinto. По ее данным, в 2012-2020 годах спрос на титансодержащее сырье в мире будет расти непрерывно, в то время как поставки не увеличатся, что спровоцирует его дефицит и даст основания для роста цен. В целом после совершения ряда сделок в 2012 году Rio Tinto сможет распоряжаться примерно 1,6 млн тонн титановых шлаков, планируемых к производству в Канаде и ЮАР.

Агентство БИЗНЕС-ТАСС сообщило, что российская компания "ВСМПО-Ависма" и американская компания Boeing подписали меморандум о расширении сотрудничества в сфере поставок титана за счет увеличения мощностей совместного предприятия на Урале. Об этом говорится в совместном сообщении компаний. Стороны также продолжат сотрудничество в сфере НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), в частности, по разработке новых сплавов и технологий. В 2012 году корпорация "ВСМПО-Ависма" произвела 29,5 тыс. тонн титана, 18% которого было поставлено Boeing. На данный момент российское предприятие обеспечивает до 40% потребностей американской компании в этом металле. В 2013-2018 годах выполнение контрактов с Boeing принесет "ВСМПО-Ависма" $1,5-2 млрд. Сегодня стороны ведут совместную работу по созданию двух новых сплавов, которые, в частности, могут быть использованы для нужд российской аэрокосмической индустрии.

За последние годы Boeing и "ВСМПО-Ависма" разработали в совместном инновационном центре три новые технологии. Так, высокопрочный титановый сплав Ti5553, разработанный "ВСМПО-Ависма" позволяет существенно снизить вес самолета, что, в свою очередь, обеспечивает экономию топлива. Этот сплав применяется в деталях самолета Boeing-787 Dreamliner и может использоваться в последующих программах. Расширение сотрудничества с Boeing поможет нам создавать еще более совершенные и конкурентоспособные решения для мировой авиаиндустрии. "Корпорация "Ростехнологии" является важным и надежным партнером Boeing уже долгие годы. Вместе мы достигаем результатов, позволяющих расти бизнесу обеих наших компаний, - сказал президент Boeing Commercial Airplanes Рей Коннер (Ray Conner). - Новые договоренности Boeing и корпорации "Ростехнологии" позволят еще больше увеличивать взаимовыгодное сотрудничество".

Также Boeing и "ВСМПО-Ависма" расширят совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM), что обеспечит увеличение производительности механообработки тележек шасси самолетов Boeing 737. Совместное предприятие приобрело 4 новейших высокотехнологичных станка, установка которых запланирована на 2013 год. Они будут использоваться для поддержки роста объемов выпуска самолета Boeing 737. Корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире вертикально интегрированный производитель слитков, всех видов полуфабрикатов и штамповок из титановых сплавов. Корпорация обеспечивает рабочими местами более 20 тыс. человек по всему миру, включая сеть дочерних дистрибьюторских и сервисных компаний в США, Европе и Азии. Объем экспортных продаж корпорации превышает 70% от ежегодного объема производимой продукции.

Собственник и глава совета директоров компании Group DF Дмитрий Фирташ считает, что титан - это космос, это мир настоящего и будущего. При этом отмечает, что для выпуска металлического титана используется лишь около 5% добываемого титанового сырья. Остальной объем используется для производства пигментных красок на основе диоксида титана. По данным корпорации "ВСМПО-Ависма", весьма перспективными потребителями проката из технического титана являются химическая промышленность, энергетика и опреснение морской воды, на долю которых приходится около 30% рынка. Рынок индустриального титана развивается достаточно быстро, но нестабильно, демонстрируя среднегодовой рост от 5% до 30%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?