06.12.2023, 15:02 71666

Нехватка топлива сдерживает развитие авиаиндустрии Казахстана - Минтранспорта

В РК планируется внедрение стандарта топлива JetA-1, что даст возможность импортировать топливо из Китая и других стран
Нехватка топлива сдерживает развитие авиаиндустрии Казахстана - Минтранспорта
Фото: Depositphotos
Астана. 6 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев на региональном симпозиуме Международной организации гражданской авиации рассказал о нехватке авиационного топлива и как власти намерены бороться с этой проблемой.

Вице-министр отметил, что для решения проблемы дефицита авиационного топлива в первую очередь необходимо увеличивать собственное производство, поскольку импортный керосин обходится дороже. Кроме того, в стране планируется внедрение стандарта топлива JetA-1.

Это стандарт, который преимущественно используется в западных странах. Мы сейчас используем стандарт ТС-1. Это в основном стандарт, который используют страны бывшего Советского Союза, СНГ", - цитирует Ластаева "Sputnik Казахстан".


Стандарт JetA -1 даст возможность импортировать топливо из Китая и из других стран, которые именно этот стандарт производят.

На сегодняшний день в Международном аэропорту Алматы уже переводят инфраструктуру под этот стандарт, и, насколько я знаю, уже в апреле следующего года у них будет готовность для приема данного вида топлива", - отметил вице-министр.


По его словам, увеличение закупок JetA -1 значительно снизит дефицит авиатоплива в стране и позволит более активно развивать индустрию авиаперевозок.

Он подчеркнул, что и казахстанские нефтеперерабатывающие заводы уже готовы перейти на производство топлива стандарта JetA -1, однако это также не позволит увеличить объемы собственного производства.

Талгат Ластаев также проинформировал, что по показателям прошлого года количество полетов через территорию Республики Казахстан возросло практически в два раза - и в первую очередь для удовлетворения спроса всех авиаперевозчиков Казахстану необходим достаточный объем авиатоплива, который в рамках самостоятельного производства страна пока обеспечить не в силах.

Отечественное производство может покрыть потребность авиатоплива в размере 600-650 тысяч тонн авиатоплива в год", - подчеркнул он.


Тогда как потребность, включающая все авиакомпании - как отечественные, так и иностранные, составляет миллион тонн. То есть разница порядка 300-350 тысяч тонн, которая импортируется из различных стран.

При этом число авиакомпаний, желающих летать в и через Казахстан, только растет, обрати внимание Ластаев.

Если предоставить необходимый объем топлива, то есть всем желающим воздушным судам, которые пролетают через нашу территорию, цифра может возрасти до 1,5 миллиона тонн", - уточнил он.


Напомним, Минтранспорта Казахстана планирует импортировать авиатопливо марки JET A-1 из Китая. Казахстан ежегодно импортирует до 300 тысяч тонн из РФ.

Ранее в правительстве рассмотрели факторы, сдерживающие развитие аэропортов в Казахстане.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?