26.06.2008, 17:01 352

О принятии парламентом РК Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения"

За последние 10 лет на автодорогах Казахстана погибли более 28 тыс. и ранены свыше 162 тыс. человек. Количество ежегодно совершаемых дорожно-транспортных происшествий увеличилось на треть, на столько же возросло число раненых, а количество погибших увеличилось в 2 раза.

О принятии парламентом Республики Казахстан Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения"

За последние 10 лет на автодорогах Казахстана погибли более 28 тыс. и ранены свыше 162 тыс. человек. Количество ежегодно совершаемых дорожно-транспортных происшествий увеличилось на треть (с 11,9 до 16 тысяч), на столько же возросло число раненых, а количество погибших увеличилось в 2 раза.

По оценкам международных экспертов ущерб от дорожно-транспортных происшествий ежегодно в среднем доходит до 2,2% ВВП и для Казахстана составляет свыше 1,7 млрд. долларов США.

В этой связи главой государства на заседании Совета безопасности, состоявшемся 13 ноября 2006 года, перед правительством, МВД и другими заинтересованными государственными органами были поставлены задачи по повышению уровня защиты населения от дорожно-транспортного травматизма.

В целях реализации поставленной задачи Министерством внутренних дел с учетом лучшего международного опыта в этой области был разработан проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения".

23 июня 2008 года Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" парламентом РК принят и направлен на подпись главе государства.

Законом предусмотрено внесение дополнений и изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Закон "О безопасности дорожного движения", в нормах которых заложены современные и эффективные методы административно-правового воздействия на профилактику и снижение уровня аварийности на автотранспорте.

Опыт Великобритании, Германии, Швеции, США и других развитых стран показывает, что ужесточение мер наказания представляется весьма эффективным средством воздействия на участников дорожного движения.

В этой связи, вводится система последовательного ужесточения ответственности за транспортные правонарушения, которая соответствует степени общественной опасности совершенного правонарушения:

- за первое нарушение - штраф;

- за повторное нарушение - штраф и проверка знаний Правил дорожного движения;

- за третье нарушение - лишение права управления автотранспортом.

Исключаются альтернативные размеры штрафов и вводятся единые сроки лишения права управления автотранспортом.

Предусматривается усиление ответственности:

- за не пристегнутый ремень безопасности при движении на транспортном средстве (5 МРП);

- за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии:

впервые - лишение права управления сроком на 2 года;

повторно - лишение права управления сроком на 5 лет;

в третий раз - лишение права управления сроком на 10 лет.

- превышение скорости (5, 10, 15 и при повторности 20 МРП);

- нарушение правил проезда перекрестка (5 и при повторности 15 МРП);

- выезд на полосу встречного движения (15 МРП и при повторности лишения специального права)

- нарушение правил остановки и стоянки (5, 6, 7 и при повторности 15 МРП).

Впервые за нарушения Правил дорожного движения применяется санкция в виде административного ареста:

- за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии лицами, лишенными и неимеющими такого права (10-15 суток);

- за систематическое нарушение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил (трое суток).

Устанавливается ответственность:

-за пользование сотовым телефоном при управлении транспортным средством (5 и при повторности 7 МРП).

-за незаконное установление на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигналов, а также световых приборов (от 15 до 2000 МРП в зависимости от субъекта правонарушения). Оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами подлежит только автотранспорт Службы охраны Президента, оперативных служб КНБ, МВД, МЧС, военной полиции, аварийных служб и службы скорой медицинской помощи.

-за установку и управление транспортным средством с подложными государственными регистрационными номерными знаками (20 МРП или лишение специального права на 6 месяцев).

Предусматривается взимание штрафов на месте совершения правонарушения с использованием электронных платежных карточек без ограничения его размера.

Кроме того, в Закон "О безопасности дорожного движения" вводятся дополнительные основания прекращения действия права на управление транспортным средством. Это:

- неоднократная в течение двух месяцев не сдача экзаменов на знание Правил дорожного движения;

- ухудшение здоровья водителя.

Вводится обязательная проверка знаний Правил дорожного движения каждые 10 лет.

Вносимые изменения и дополнения в законодательство направлены на принятие эффективных мер по повышению уровня защиты жизни и здоровья граждан от дорожно-транспортных происшествий. С принятием этих мер прогнозируется снижение уровня аварийности на 10-15%.

Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?