29.05.2006, 18:02 1190

Пресс-релиз пресс-конференции, посвященной ситуации, которая сложилась вокруг рассматриваемого в мажилисе парламента республики законопроекта «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы»

29 мая 2006 года в 15:00 в пресс-центре информационного агентства Kazakhstan Today состоялась пресс-конференция, организованная по инициативе представителей медийного и рекламного сообщества Казахстана, и посвященная обсуждению ситуации, сложившейся вокруг рассматриваемого в Мажилисе Парламента Республики законопроекта «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».

Участники пресс-конференции:

Юрий Кищенко - исполнительный секретарь Ассоциации Рекламных Агентств Казахстана;
Артур Платонов - президент АО КТК;
Ержан Исабаев - ген. менеджер РА «Saatchi & Saatchi»;
Мухит Ыкласов - зам. ген. директор телекомпании «Рахат ТВ»;
Тимур Сатыбалдин - коммерческий директор телеканала «31 канал»;
Георгий Кельберг - директор РА «Styx & Leo Burnett».

В октябре 2005 года Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики был внесен законопроект «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы». Основной целью данного законопроекта - упорядочить рекламу так называемых «зонтичных брендов» - товарных знаков, зарегистрированных по перечням товаров, включающим алкогольную продукцию и табачные изделия, а также определиться с ответственностью за нарушения в области рекламы.

В ходе обсуждения законопроекта мажилисменами внесены дополнения, которые в случае их принятия коренным образом ухудшат ситуацию на медиа-рынке.

Крайнюю обеспокоенность всего медийного и рекламного сообщества вызывает предполагаемый тотальный запрет рекламы, так называемых «зонтичных брендов» - брендов которые одновременно используются для обозначения алкогольной, табачной продукции и других видов товаров. Важнейшим обстоятельством при запрете рекламы «зонтичных брендов» является то, что невосполнимый урон будет нанесен, в первую очередь отечественному товаропроизводителю. Между тем, интернет и спутниковое телевидение, не имеющие границ, продолжат распространение рекламы любой зарубежной продукции среди населения Казахстана, тогда как реклама аналогичных отечественных товаров будет под запретом. Кроме того, указанные поправки приведут к невозможности рекламирования целого ряда товаров, не относящихся к алкогольной и табачной продукции и не вредящих здоровью граждан. К примеру, обувь «Camel», офисные аксессуары и кожаные изделия «Dunhill», кофе «Davidoff» и т.д. А это противоречит основным правилам в области регулирования товарных знаков, установленных соглашениями ВТО.

Уровень СМИ – это важный показатель ситуации в стране. Мы стремимся к повышению конкурентноспособности медиа-рынка, как своеобразного индикатора демократических преобразований. На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют какие-либо заслуживающие внимания предпосылки для принятия нормативных актов, препятствующих динамичному развитию казахстанских СМИ.

Место проведения пресс-конференции:
г. Алматы, Пл.Республики 13 (вход стороны ул. Фурманова)
пресс-центр информационного агентства Kazakhstan Today.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?