Производитель биотоплива опровергает мнение о том, что производство ГСМ с добавками биоэтанола потребует значительных затрат
Астана. 5 декабря. "Казахстан Сегодня" - Заместитель директора департамента нефтепереработки АО "Национальная компания "КазМунайГаз" Жанболат Турганов считает, что производство автомобильного топлива с добавками биоэтанола на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) потребует значительных затрат; руководитель АО "Компания "Биохим" Александр Сутягинский и мажилисмен Иван Чиркалин опровергают это утверждение. Такие мнения были высказаны ими сегодня в ходе круглого стола по обсуждению законопроекта "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" в мажилисе парламента РК, передает корреспондент агентства.
"Казахстанский продукт (биоэтанол. - Прим. агентства) показал при испытаниях 100-процентную коррозию, это говорит о том, что на сегодня наши заводы еще не готовы принять его", - сказал Ж. Турганов.
"Сейчас планируется ряд реконструкций на казахстанских НПЗ, но на них требуется года четыре, это с ужесточением европейских экологических норм. К тому же реконструкция НПЗ требует значительных капвложений. Поэтому мы считаем преждевременным вводить биоэтанол на наших заводах на сегодняшний день", - добавил он.
В свою очередь, глава АО "Компания "Биохим", производящей биоэтанол и дислоцирующейся в Северо-Казахстанской области, А. Сутягинский заявил, что использование биоэтанола в качестве добавки к обычному бензину не требует больших затрат от НПЗ.
"Что такое реконструкция на существующих сегодня НПЗ? Если биоэтанол - это тоже высокооктановая добавка к бензину, то сейчас на заводах компаундирование (смешивание. - Прим. агентства) в автоматическом режиме уже происходит: заводы получают присадки, никаких переделов, по большому счету, на них при компаундировании нет", - заявил он.
"Здесь, по всей видимости, нужны всего лишь дополнительные емкости - более чистые и, наверное, нержавеющие, потому что во взаимодействии с черными металлами этанол действительно вызывает коррозию. Но ни о каких капвложениях, исчисляющихся миллионами и тысячами (долларов. - Прим. агентства), речь идти не может", - считает глава "Биохима".
"Речь идет только о желании, чтобы у нас появились бензины необходимого сегодня высокого передела и качества, потому что в Алматы единственной пока возможностью оздоровления воздуха является биобензин. Ничего другого мы там не придумаем, количество автомобилей мы там не сократим", - убежден он.
Его поддержал депутат мажилиса Иван Чиркалин. "Кто мешает повысить качество бензина при тех прибылях, которые сегодня получают у нас в стране НПЗ, кто мешает проводить сегодня реконструкцию, добиваться стандартов Евро-2 и 3, используя те же наши финансовые институты развития в лице Банка развития Казахстана, "Самрук - Казына"? Честно скажу: не такие уж там большие затраты по компаундированию, мы разбирались. Это ваши проблемы, бизнеса", - сказал он, обращаясь к представителям АО НК КМГ.
"Мы прекрасно понимаем, что попытка ввести с завтрашнего дня даже стандарт Евро-2 приведет к тому, что все наши НПЗ остановятся. Но и со стороны НПЗ, и со стороны бизнес-сообщества нет посылок сделать топливо для наших автомобилей с меньшим выбросом углекислого газа", - отметил мажилисмен.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна