11.07.2014, 16:07 230

S&P подтвердило рейтинги фонда "Самрук-Казына" на уровне "BBB+/A-2"; прогноз - "Негативный"

Лондон. 11 июля. Kazakhstan Today - Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's сообщила сегодня о подтверждении долгосрочных и краткосрочных кредитных рейтингов по обязательствам в национальной и иностранной валюте "BBB+/A-2" АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" - казахстанской организации, связанной с государством; прогноз изменения рейтингов - "Негативный".

Рейтинги АО "Самрук-Казына" отражают определение S&P фонда как организации, связанной с государством (ОСГ), а также оценку S&P "практически безусловной" вероятности предоставления правительством Казахстана своевременной экстренной поддержки в случае финансовых затруднений.

"С момента создания в 2008 году в соответствии с указом президента Республики Казахстан фонд "Самрук-Казына" принимает участие в ключевых национальных программах. Он консолидирует практически все государственные активы Казахстана и управляет ими по поручению правительства страны, являясь основным инструментом достижения экономических, политических и социальных целей государства. Фонд "Самрук-Казына" тесно связан с государством, которое играет решающую роль в вопросах, касающихся операционной деятельности компании. Согласно законодательству все члены совета директоров должны быть главами центральных исполнительных органов, а должность председателя должен занимать премьер-министр Казахстана. Несмотря на то, что правительство планирует продать миноритарные доли акций нескольких дочерних предприятий фонда "Самрук-Казына" в рамках начавшейся в 2012 году программы "народного IPO", фонд, насколько мы понимаем, сохранит контроль над этими активами. Приватизация самого фонда, в том числе частичная, не планируется", - отмечает рейтингвое агентство.

В мае 2013 года фонд "Самрук-Казына" передал управление пятью институтами развития и финансовыми организациями новому государственному АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", призванному способствовать привлечению инвестиций в экономику страны. По планам, озвученным правительством, фонд "Самрук-Казына" будет контролировать организации, ориентирующиеся на получение прибыли, тогда как холдинг "Байтерек" будет управлять институтами развития, стратегия которых не направлена на получение дохода. Передача активов между двумя холдинговыми компаниями, на 100% принадлежащими государству, не влияет на оценку роли фонда для правительства или его связей с государством. S&P полагает, что смена стратегии фонда "Самрук-Казына" продиктована сменой государственных приоритетов.

"Мы оцениваем характеристики собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) фонда "Самрук-Казына" на уровне "b+", что отражает нашу оценку его профиля бизнес-рисков как "приемлемого" и профиля финансовых рисков как "характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки". Мы оцениваем показатели фонда на консолидированной основе, поскольку считаем его долгосрочным стратегическим инвестором национальных компаний. Наша оценка профиля бизнес-рисков фонда "Самрук-Казына" как "приемлемого" отражает наше мнение о лишь "приемлемом" кредитном качестве его ключевых активов в нефтегазовом и транспортном секторе, на долю которых в целом приходится более 80% прибыли группы. Мы считаем, что осуществляемая в настоящее время продажа слабых активов в финансовом секторе оказывает некоторое позитивное влияние на оценку SACP фонда, поскольку эти активы убыточны, обременены значительным долгом и нуждаются в существенной финансовой поддержке. Вместе с тем фонд по-прежнему подвержен рискам, связанным со слабой финансовой системой страны, где размещена значительная часть его денежных средств", - говорится в сообщении.

"Наша оценка профиля финансовых рисков группы как "характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки" отражает наши ожидания относительно значительной негативной величины свободного денежного потока от операционной деятельности (free operating cash flow - FOCF), поскольку мы полагаем, что крупные инвестиции и потенциальные приобретения активов, скорее всего, обусловят увеличение и без того относительно высокого консолидированного долга. Мы ожидаем, что отношение "долг / EBITDA" увеличится с 3x в конце 2013 года примерно до 4x, а отношение "денежный поток от операционной деятельности (funds from operations - FFO) / долг" сократится с 24% в 2013 года до около 15-20% в ближайшие два-три года. "Самрук-Казына" является крупнейшим корпоративным заемщиком в Казахстане: по состоянию на конец 2013 года консолидированный скорректированный долг фонда составил 4 847,3 млрд тенге (из которых 1560,3 млрд тенге - на уровне материнской компании и 523 млрд тенге гарантированы материнской компанией). В соответствии с нашими критериями мы рассматриваем обязательства группы перед правительством как долг, поскольку, несмотря на их долгосрочный характер и в большинстве случаев низкую процентную ставку, эти обязательства не являются субординированными по отношению к каким-либо другим обязательствам", - сообщает S&P.

Оценка SACP фонда "Самрук-Казына" "b+" включает надбавку в одну ступень вследствие применения модификатора "Сравнительный анализ". Надбавка отражает наше мнение о текущей поддержке фонда со стороны государства, в том числе о доступе к долгосрочному государственному финансированию и приоритетном доступе к нефтегазовым активам, продаваемым в Казахстане.

S&P оценивает показатели ликвидности фонда "Самрук-Казына" как "адекватные", поскольку консолидированные источники ликвидности превышают потребности в ней более чем в 1,2 раза. Группа располагает значительными денежными средствами и имеет доступ к долгосрочному фондированию со стороны государства для осуществления инвестиций и приобретений активов: например, фонд профинансировал недавние приобретения активов - долю в капитале компании ТОО "Казцинк" за 255 млрд тенге и долю в капитале Экибастузской ГРЭС за $1,3 млрд - с помощью выпуска облигаций, которые приобрел Национальный банк Казахстана. S&P считает, что фонд имеет значительную гибкость и может сокращать объем инвестиций в случае дефицита ликвидности. Компания не несет больших расходов в связи с выплатой дивидендов государству, поскольку ее основной задачей является управление стратегическими активами, а не обеспечение доходов бюджета. Основные факторы, ограничивающие нашу оценку ликвидности фонда - подверженность риску, связанному со слабым банковским сектором страны и относительная непредсказуемость политики фонда в отношении стратегических инвестиций и приобретений.

Прогноз "Негативный" отражает прогноз по суверенным рейтингам Республики Казахстан и ожидания S&P того, что оценка S&P "критически важной" роли фонда для правительства Республики Казахстан и его "неразрывной" связи с государством, скорее всего, не изменится. S&P может повысить или понизить рейтинги фонда "Самрук-Казына" в случае соответствующего рейтингового действия в отношении Республики Казахстан.

Кроме того, в сообщении отмечается, что S&P может понизить рейтинги фонда в случае появления любых признаков ослабления государственной поддержки, например изменения роли фонда как инструмента государственной политики или политики государства в отношении управления активами, что приведет к пересмотру нашей оценки роли фонда "Самрук-Казына" для государства и связей с ним.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?