03.06.2010, 15:12 1740

В 2010 году в Узбекистане введены в строй 25 автогазозаправочных станций

По данным Узгоснефтегазинспекции, в целом по республике с февраля 2007 года по первый квартал 2010 года были введены в эксплуатацию 71 АГНКС и 359 АГЗС. Увеличение числа автогазозаправочных станций активизирует процесс увеличения автомобилей с газовым топливом в общей массе автопарка страны.

Алматы. 3 июня. Kazakhstan Today - С начала 2010 года в Республике Узбекистан введено в строй 25 автогазозаправочных станций, из них, восемь автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 17 автогазозаправочных станций (АГЗС). Об этом сообщили в Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при кабинете министров Узбекистана, передает агентство со ссылкой на UzDaily.uz.

По данным Узгоснефтегазинспекции, в целом по республике с февраля 2007 года по первый квартал 2010 года были введены в эксплуатацию 71 АГНКС и 359 АГЗС. Увеличение числа автогазозаправочных станций активизирует процесс увеличения автомобилей с газовым топливом в общей массе автопарка страны. Официальная статистика свидетельствует, что с начала года в целом по стране было переоборудовано 2442 автомобиля для работы на сжиженном газе (1931 из которых принадлежит физическим лицам). За этот же период для работы на сжатом газе было переоборудовано 6093 автомобиля (из этого количества 5521 автомобиль принадлежит физическим лицам). Эксперты наглядно прослеживают очевидную тенденцию (по переоборудованию на газ) значительно большей активности именно частных автовладельцев. При этом газобаллонного оборудования для работы на сжатом природном газе устанавливается значительно больше, чем газобаллонного оборудования для работы на сжиженном углеводородном газе.

Согласно исследованиям Информационно-аналитической службы Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи (УзРТСБ) основной причиной роста популярности метана по сравнению со сжиженным газом является экономическая подоплека. Стоимость кубометра метана в розничной продаже в настоящий момент ровно в три раза меньше литра сжиженного газа. Это преимущество в цене еще три года назад сводилось к минимуму из-за неразвитости заправочной инфраструктуры АГНКС. За это время препятствие практически ликвидировано. Именно это, по мнению экспертов УзРТСБ, стало причиной водительского всплеска интереса к метану.

Эксперты уверены, что в республике уже сформировались фактически два полноценных рынка газомоторного топлива - сжиженного и сжатого газа. При этом оба рынка имеют свою постоянно прогрессирующую инфраструктуру и клиентскую базу.

Конвейер СП ЗАО "General Motors Uzbekistan", также готовится к большим "газовым" переменам. Проект перевода микроавтобусов Damas на более дешевое топливо включен в соответствии с решением правительства республики в сводный перечень перспективных инвестиционных предложений, подлежащих проработке в 2010 году. Как сообщили в акционерной компании "Узавтосаноат", на данный момент уже началась разработка проектного технико-экономического обоснования проекта (ПТЭО).

По примерным подсчетам специалистов АК "Узавтосаноат", освоение производства модификации модели Damas, использующей в качестве топлива сжиженный природный газ (пропанбутановую смесь), полностью завершится уже к концу 2011 года. Именно столько времени потребуется заводу СП ЗАО "GM Uzbekistan" на полный перевод конвейера Damas на новую технологию производства. Прогнозная стоимость этого проекта составляет, по приблизительным подсчетам, $5 млн. В компании уточнили, что сейчас прорабатывается вопрос выбора потенциального иностранного партнера для запуска проекта. Кроме того, определяется форма его финансирования.

Согласно предварительным данным, уже утвержденным правительством и включенным в сводный перечень перспективных инвестиционных предложений, проект окупится в течение первых двух лет после запуска конвейера. Запланировано производство модификации модели Damas, использующей в качестве топлива сжиженный природный газ, в объеме 25 тыс. автомобилей в год.

В феврале 2007 года в Узбекистане началась реализация широкомасштабной общегосударственной Программы по переводу части автомобильного парка с бензина на сжиженный углеводородный и сжатый природный газ. Основанием для этого послужило постановление Кабинета министров "О мерах по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных и автомобильных газозаправочных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжиженный углеводородный и сжатый газ".

По данным НХК "Узбекнефтегаз", в соответствии с правительственной программой в течение шести лет с бензина на альтернативное топливо планируется перевести 198 тыс. единиц автотранспорта.

Согласно планам властей до конца 2012 года в республике будет построено 138 АГНКС и 952 АГЗС. По данным Узгоснефтегазинспекции, на сегодняшний день эта программа выполнена почти на 70%, а в отдельных регионах и на все 100%. К примеру, в столице весь лимит отведенных земель под строительство АГНКС уже выбран. В настоящий момент столичные власти рассматривают вопрос о выделении земель под строительство АГНКС сверх лимита.

По расчетам экспертов НХК "Узбекнефтегаз", расширение сети АГНКС и АГЗС позволит увеличить внутреннее потребление метана с 283,5 млн. кубометров до 919 млн. кубометров в год, а потребление сжиженного газа увеличится с 192 тыс. тонн (середина 2009 года) до 638 тыс. тонн к 2012 году.

В настоящий момент в Узбекистане на газе работают порядка 10% от общего количества зарегистрированного автотранспорта в количестве 2,3 млн. единиц. По этому показателю Узбекистан уже вышел в абсолютные лидеры среди стран СНГ. Финансирование программы осуществляется за счет привлечения иностранных кредитов и прямых инвестиций, а также средств госбюджета и собственных средств НХК "Узбекнефтегаз". Специалистами холдинга подсчитано, что общее количество автомобильного бензина, сэкономленного республикой благодаря программе, только с января 2008 года составило 4,2 млрд литров.

Ежегодный прирост автомобильного парка Узбекистана составляет примерно 30%. Если темпы роста сохранятся на прежнем уровне, доля автомобилей, работающих на альтернативном топливе, увеличится уже к 2012 году до 19%.

По данным Госкомстата республики, производство сжиженного газа в Узбекистане составило в 2009 году 246,1 тыс. тонн (снижение на 0,7% по сравнению с 2008 годом). Для сравнения в 2007 году производство сжиженного газа составило 237,6 тыс. тонн, что на 6,5% больше, чем в 2006 году - 223,1 тыс. тонн. Среднемесячная производительность сжиженного газа узбекскими предприятиями составляет (в среднем) около 23 тыс. тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?