06.07.2023, 20:06 79376

За счет чего страны ЕАЭС могут увеличить сельскохозяйственный экспорт - анализ ЕЭК

Суммарный импорт по отобранным товарным позициям рассмотренных 55 стран оценивается в 322,2 миллиарда долларов
Москва. 6 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Евразийская экономическая комиссия назвала список продуктов, экспорт которых страны Союза могут нарастить, а также 55 стран, благодаря которым это можно осуществить, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Прошло заседание коллегии Евразийской экономической комиссии, участники которого приняли рекомендацию "О повышении экспортного потенциала сельскохозяйственной продукции и продовольствия государств - членов ЕАЭС". В приложении к документу на основе проведенного ранее анализа приводится перечень товаров, перспективных для экспорта в третьи страны, а также называются страны, в которые государства - члены ЕАЭС могут нарастить свой сельскохозяйственный экспорт", -  проинформировали в пресс-службе.


Для определения перспективных направлений развития экспорта с торгово-экономическими партнерами ЕЭК провела анализ, по итогам которого определила сельхозтовары и потенциальные рынки сбыта для экспорта государств - членов ЕАЭС, которые совпадают с импортными потребностями рассмотренных стран.

В качестве критериев отбора перспективных экспортных позиций использовались:
  • среднегодовой темп прироста импорта сельхозпродукции рассматриваемых третьих стран с 2016-го по 2021 год;
  • положительный среднегодовой темп прироста экспорта сельхозпродукции стран ЕАЭС с 2016-го по 2021 год;
  • импорт сельхозтоваров рассматриваемых третьих стран в 2021 году свыше 20 миллионов долларов;
  • объем экспорта государств - членов ЕАЭС таких товаров в третьи страны в 2021 году свыше 20 миллионов долларов;

существенная доля одной товарной позиции в общем объеме импорта рассматриваемых третьих стран от 0,05 до 5 процентов в зависимости от стран и более 0,45 процента в общем объеме экспорта ЕАЭС, несмотря на среднегодовые темпы прироста импорта/экспорта.

В итоговый список потенциальных рынков сбыта евразийской сельхозпродукции попали 55 государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и других регионов (из анализа была исключена 81 страна, по которым отсутствует информация по торговле или представлена нерелевантными данными, а также 48 стран, которые ввели ограничительные меры в отношении отдельных стран ЕАЭС).

По каждому из определенных товаров был проведен анализ по выбранным странам, включивший:
  • ставку ввозной таможенной пошлины в стране-импортере;
  • долю ЕАЭС в сельхозимпорте страны-партнера по данному товару;
  • наличие преференциальных условий доступа для ЕАЭС при поставках в страну-партнер по данному товару;
  • долю товара в сельхозимпорте страны-партнера;
  • среднегодовой темп прироста импорта данного товара за 2016-2021 годы страной-партнером;
  • стоимостный объем импорта данного товара страной-партнером;
  • долю преференциальных поставок данного товара в импорте (то есть какой объем импорта данного товара ввозится в выбранную страну из государств, с которыми заключены соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) и имеется преференциальный режим в отношении данного товара, отличный от режима наибольшего благоприятствования (РНБ));
  • также был проведен анализ основной страны-поставщика (главного конкурента для ЕАЭС) данного товара в страну-партнер, выявлена доля данного поставщика в импорте и ставка пошлины, применяемая к ней.

Выбранные в качестве перспективных рынков сбыта 55 государств поделили на две группы, разделенные по уровню благоприятности условий доступа. В первую вошли страны, имеющие низкий уровень ввозной таможенной пошлины (до 10 процентов), низкий уровень поставок в страну-партнер из стран, с которыми заключены соглашения о ЗСТ (до 35 процентов), наличие действующих поставок ЕАЭС, а также преференциальной пошлины для ЕАЭС", - сообщили в пресс-службе.


Во вторую группу были определены страны со среднем уровнем ввозной таможенной пошлины (до 20 процентов), средним уровнем импортных поставок в страну-партнер из стран, с которыми заключены соглашения о ЗСТ (до 75 процентов), средний или высокий уровень доли основного конкурента с преференциальным доступом по товару.

Таким образом, по каждой из товарных позиций были выявлены страны с более и с менее благоприятными условиями доступа. То есть, условно, Китай может входить во вторую группу при экспорте свежей, охлажденной или замороженной свинины, параллельно при этом находясь в первой группе для экспорта тихоокеанского лосося", -  пояснили в ЕЭК.


С полным списком товаров и перспективных рынков сбыта можно ознакомиться на сайте ЕЭК.

В частности, комиссия в ходе анализа выявила, что экспортным потенциалом обладают:
  • мясопродукты (мясо КРС, свинина, мясо птицы, субпродукты) в такие страны, как Вьетнам, Катар, Китай, ОАЭ, Узбекистан и др.;
  • рыба и ракообразные (мороженые нерка, лосось, палтус, отдельные виды филе рыбного, крабы, креветки, кальмары) в такие страны, как Египет, Китай, Таиланд и др.;
  • молочные продукты (молоко и сливки, молочная сыворотка, сливочное масло, прочие сыры) в такие страны, как Вьетнам, Египет, Израиль, Китай, Оман, Саудовская Аравия и др.;
  • зерновые (пшеница, ячмень, кукуруза) в такие страны, как Вьетнам, Китай, Иордания, ОАЭ, Марокко, Тунис, Турция и др.

Суммарный импорт по отобранным товарным позициям рассмотренных 55 стран оценивается в 322,2 миллиарда долларов. При этом доля поставок государств ЕАЭС на рынки таких третьих стран составляет всего 5,3 процента (17,1 миллиарда долларов), что, как отмечают в ЕЭК, говорит о значительном потенциале увеличения экспорта государств — членов союза", - добавили в пресс-службе.

Ранее совет ЕЭК поддержал беспошлинный ввоз сахара-сырца в Казахстан.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?