27.07.2017, 15:17 11847

Завод по плавке металла из утилизированных автомобилей запустят в декабре в Карагандинской области

"Второй этап будет запущен зимой этого года. Он включит в себя плавку металла, для этого здесь строится плавильный завод. Также в рамках второго этапа планируется установка пиролизного оборудования, переработка масел и жидкостей, которые будут сливать из автомобилей".
Караганда. 27 июля. Kazakhstan Today - Завод по плавке металла из утилизированных автомобилей запустят в декабре в Карагандинской области. Накануне в регионе запустили не имеющий аналогов в Центральной Азии завод по утилизации автомобилей "Recycling Company", передает Kazakhstan Today.

Завод открылся на территории СЭЗ "Сарыарка". Из отходов, вышедших из эксплуатации машин, здесь будут производить сталь, алюминий, сплавы цветных металлов, а также резиновую крошку и углеводороды, сообщили в пресс-службе акима Карагандинской области.

Сегодня запускается первый этап производства - это прессовка автомобилей и деление их на фракции. Второй этап будет запущен зимой этого года. Он включит в себя плавку металла, для этого здесь строится плавильный завод. Также в рамках второго этапа планируется установка пиролизного оборудования, переработка масел и жидкостей, которые будут сливать из автомобилей. В оба этапа вложены 3,4 млрд тенге частных инвестиций. В других регионах такого производства нет. Есть заводы, на которых прессуют автомобили, сжимают их в брикеты и потом для дальнейшей утилизации доставляют сюда", - сказал на открытии завода заместитель акима области по инвестициям Алмас Айдаров.


По информации акимата, старый автомобиль на завод могут сдать сами владельцы. Для них предполагается два варианта вознаграждения: 150 000 тенге наличными или сертификат на скидку при покупке нового автомобиля отечественного производства на как минимум 350 000 тенге. Сдать можно любую старую машину вне зависимости от ее состояния.

Как рассказали в пресс-службе, сначала на заводе из автомобиля сливают все опасные жидкости. Затем удаляют аккумуляторы и стекла. И только после этого транспортное средство попадает под пресс. Там его сжимают в брикет, а после делят на мелкие фракции и сортируют по видам сырья с помощью итальянской шредерной установки "Bonfiglioli". Ее мощности хватает, чтобы за час измельчить около 20 автобрикетов.

Пока металлолом складируют на заводе или частично отправляют на металлургические комбинаты. Но уже в декабре этого года планируется начать перерабатывать его здесь же. Из старых автомобилей будут выплавлять чугун, сталь, алюминий и другие металлы. Кроме того, здесь начнут производить углеводороды и резиновую крошку.

Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов на открытии завода "Recycling Company" подчеркнул, что этот проект долгожданный и очень нужный для всей республики.

Вопрос переработки вышедших из эксплуатации автомобилей стоит очень остро. В Казахстане около 5 млн автомобилей, треть из которых требует утилизации. Кроме того, на заводе будут работать более 70 высококвалифицированных специалистов. Думаю, в кадрах дефицита не будет, ведь Карагандинская область располагает большим потенциалом в этой сфере. Продукция этого завода также будет востребована нашими металлургическими гигантами. Я хотел бы выразить благодарность инвестору за выбор нашего региона. А также всем, кто строил этот завод и был причастен к его созданию", - сказал глава региона.


Напомним, в Казахстане в ноябре 2016 года стартовала пилотная программа утилизации старых автомобилей. В 16 областях республики собираются отходы вышедших из эксплуатации транспортных средств. В обмен на скидочные сертификаты казахстанцы сдали на переработку уже 213 легковых автомобилей, 12 грузовых и 11 пассажирских автобусов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?