09.06.2023, 14:43 86876

В рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком Казахстан занял 47-е место из 84

В рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком Казахстан занял 47-е место из 84
В рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком Казахстан занял 47-е место из 84. Индекс РК составил 131,8. Индекс транспортного трафика оценивает несовершенство дорожного движения в стране и учитывает такие факторы, как время пути, неудовлетворенность временем, проведенным в пробках, выбросы CO2 и общую неэффективность дорожной системы. Он дает представление об общих условиях дорожного движения в городе, сообщает finprom.kz.

Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в РК составляет 34,5 минуты в одну сторону. Индекс неудовлетворенности населения временем, проведенным в пробках, составил 486,6. Индекс предполагает, что степень этой неудовлетворенности увеличивается экспоненциально с каждой минутой, после того как время в пути в одну сторону превышает 25 минут.

Индекс неэффективности составил 144,3. Высокая неэффективность обычно вызвана тем, что люди ездят на автомобиле, а не на общественном транспорте и проводят много времени в пути.

Индекс выбросов СО2, учитывающий выбросы за время движения в обе стороны, в Казахстане составил 4004,3.

Открывают рейтинг такие худшие в плане транспортного трафика страны, как Нигерия, Шри-Ланка, Бангладеш, Кения и Египет. В тройке лучших стран, замыкающих рейтинг, оказались Австрия, Финляндия и Эстония.

Среди стран СНГ, представленных в рейтинге, лучше, чем в Казахстане, ситуация обстоит только в Беларуси. Выше РК, на худших позициях, расположились Россия, Азербайджан и Украина*.

* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.


Тем временем инвестиции в основной капитал в транспортно-логистической сфере по итогам января-апреля текущего года в Казахстане достигли 338,5 млрд тенге - сразу на 40,6% больше в денежном выражении, чем годом ранее. ИФО - 139,3% (то есть реальный рост физического объема инвестиций составил 39,3%).

Основная часть капвложений пришлась на собственные средства предприятий: 66,2% инвестпортфеля, или 224 млрд тенге. Годовой рост в стоимостном выражении составил 37,3%.

Еще 11,7% средств было обеспечено за счет заемных небанковских средств: 39,6 млрд тенге, плюс 44% за год.

Из местного бюджета было вложено 36,6 млрд тенге (годовой рост - 2,4 раза), из республиканского бюджета - 29,4 млн тенге (плюс 2,9%).

Банковские кредиты в общем объеме капитальных инвестиций составили 8,9 млрд тенге - на 38,4% больше, чем годом ранее.


В региональном разрезе большая часть капвложений пришлась на Акмолинскую область: 53,2 млрд тенге - на 53,1% больше, чем годом ранее. Следом идут Алматы (39,2 млрд тенге, минус 7,9% за год) и Атырауская область (34,9 млрд тенге, плюс 60,7%).

Наименьший объем инвестиций в транспортно-логистическую сферу пришелся на Улытаускую область: 179,2 млн тенге. В тройке антилидеров также оказались Павлодарская и Абайская области.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?