04.05.2009, 21:51 5266

Потребитель обвиняет официального представителя Toyota в РК в продаже автомобиля с контрафактным двигателем

Потребитель обвиняет официального представителя Toyota в РК в продаже автомобиля с контрафактным двигателем

Добавлены 7-й - 12-й и 14-й - 20-й абзацы.

Алматы. 4 мая. "Казахстан Сегодня" - Покупатель машины "Toyota Camry 40" Елена Ларионова обвиняет "Toyota центр Жетiсу" в продаже автомобиля с контрафактным двигателем. Об этом она заявила сегодня в ходе пресс-конференции в пресс-центре агентства Kazakhstan Today, передает корреспондент агентства.

Е. Ларионова пояснила, что в 2006 году она приобрела в автосалоне "Toyota центр Жетiсу" автомашину "Toyota Camry 40", но практически сразу возникли проблемы с ее эксплуатацией. Для устранения неполадок Е. Ларионова 17 раз заезжала в "Toyota центр", после чего она подала исковое заявление "об исполнении обязательства по замене товара, находящегося на гарантийном обслуживании".

Как заявил председатель Союза защиты предпринимателей и собственников Василий Резван, "все осмотры, которые проводила компания Toyota, сводились к тому, что они не могут определить причину, по которой происходит неисправность двигателя "Toyota Camry 40", несмотря на самое новое оборудование". При этом, сообщил он, в ходе одного из заездов в "Toyota центр" с Toyota был снят катализатор, что "запрещено инструкцией по эксплуатации данного автомобиля".

"В конце концов двигатель компания Toyota (специалисты "Toyota центр Жетiсу". - Прим. агентства) сняла и отдала на экспертизу", - сообщил В. Резван. Он уточнил, что экспертиза была произведена судебным экспертом Ковалевым, который "произвел выезд вместе с судом на место стоянки данного автомобиля, ознакомился с автомобилем и по решению суда произвел судебную экспертизу".

"Судебный эксперт дал заключение, что цифры на блоке двигателя, который продан госпоже Ларионовой, нанесены не заводским способом, то есть кустарным способом, изготовлены не на заводе, не соответствуют стандартам тех двигателей, которые он видел", - отметил В. Резван.

Он также подчеркнул, что на сегодняшний день данное экспертное заключение в установленном законном порядке никем не обжаловано. "Суд принял во внимание (экспертное заключение. - Прим. агентства), и было вынесено судебное решение, которое на сегодняшний день в части эксперта вступило в силу. В данном случае судебная экспертиза имеет силу", - сообщил он.

Кроме того, по его словам, "суд установил с выездом на место, что новый двигатель, который ей установила компания "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto", - без номера".

"Внимание наше заострил факт, что в техпаспорте записан номер двигателя, а суд установил, что на двигателе номера нет. Как это наша дорожная полиция выдала "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" такой технический паспорт? У нас вызывает это очень серьезные сомнения", - заявил он.

Между тем, по его словам, "представители компании "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" в протоколе судебного заседания заявили, что все блоки (двигателей. - Прим. агентства), которые к ним поступают от японской компании, - они все без номера. Вы можете себе представить, чтобы японский двигатель поступал без номера? Может быть, из Китая только откуда-то из подпольных цехов, но не с японской компании", - подчеркнул В. Резван.

Кроме того, подчеркнул правозащитник, в техническом паспорте, который был выдан Е. Ларионовой, был указан десятизначный номер двигателя, "хотя у всех японских двигателей семизначные номера".

"На основании тех документов, с которыми мы ознакомились... мы рекомендовали по фактам обмана потребителей и признакам других нарушений Уголовного кодекса обратиться в финансовую полицию РК, прокуратуру, а с учетом международной деятельности компании "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" - в Комитет национальной безопасности", - заявил В. Резван.

"Суд постановил провести дополнительную комплексную экспертизу, которой установить, в том числе, почему органы дорожной полиции выдали техпаспорт с номером, а двигатель - без номера. В данном случае мы будем ставить вопрос о привлечении данных сотрудников дорожной полиции к уголовной ответственности", - уточнил он.

Кроме того, проинформировал В. Резван, суд вынес решение о взыскании с ТОО "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" в пользу Е. Ларионовой 65 тыс. тенге на возмещение судебных издержек, но "на сегодняшний день с января эта сумма не выплачена".

Как заявила Е. Ларионова, после неоднократного обращения с различными жалобами в "Toyota центр Жетiсу" сотрудники центра без ее ведома "разобрали машину, сняли двигатель, но отказались ремонтировать по гарантии, сославшись на то, что машина заправлялась некачественным топливом". По ее словам, у многих есть машины Toyota. "Мы заправляемся одним и тем же бензином. И никаких проблем с машинами не возникало", - отметила она.

В свою очередь присутствовавшие на пресс-конференции представители "Toyota центр Жетiсу" подтвердили, что продаваемые ими автомашины адаптированы к казахстанским условиям, в том числе и топливу. Но, как заявила директор по маркетингу "Toyota центр Жетiсу" Светлана Туркина, "это не гарантийный случай, автомобиль использовался не в соответствии с руководством пользователя. То повреждение, о котором идет речь, произошло на шестом десятке (километров пробега. - Прим. агентства) использования автомобиля, автомобиль использовался однозначно с жесткими нарушениями".

В. Резван также заявил, что данный случай не является гарантийным. "Экспертное заключение гласит, что двигатель - контрафактный, поэтому этот случай не относится к гарантийной мастерской. Этот товар подлежит, согласно Гражданскому кодексу и закону о защите прав потребителей, возврату. А деньги подлежат возмещению покупателю", - подчеркнул он.

Тем не менее, по словам С. Туркиной, автомобиль не был взят на ремонт по гарантии, так как "были повреждения ходовой части автомобиля, это говорит о том, что автомобиль использовался на жесткой дороге, явно с превышением скорости".

"Мы ее починили, она (машина. - Прим. агентства) стоит в исправном состоянии, ее госпожа Ларионова отказывается забирать", - сказала С. Туркина. По словам Е. Ларионовой, купленный ею автомобиль стоит в "Toyota центр Жетiсу" уже год и четыре месяца.

Между тем, отвечая на просьбу прокомментировать обвинения, касающиеся перебивки номера на двигателе, С. Туркина отметила, что "это однозначная инсинуация". "Без номеров двигатель не может приходить. При замене блока двигателя, действительно, меняется номер двигателя. Но это происходит с уведомлением определенных инстанций в соответствии с законодательством. То, что говорят, что перебит номер вручную, вы понимаете, о чем идет речь? Это криминал! А такая крупная компания, как Toyota, давно бы нас, как официальных дилеров, лишила лицензии, если бы мы этим занимались", - подчеркнула она.

В то же время она подтвердила, что "на блоке двигателя - он идет с завода - естественно, не установлен номер". "Был двигатель, с которым автомобиль пришел. Этот двигатель шел с тем номером, который был (зарегистрирован. - Прим. агентства) на таможне, который сертифицирован, и на который у госпожи Ларионовой был технический паспорт. Потом блок двигателя, который был поврежден в результате определенных действий госпожи Ларионовой, мы поменяли. Естественно, если блок поменяли, то на блоке указывается номер. Если меняют блок, то старый номер ушел со старым двигателем, а этот блок остался со своим... в данном случае без номера, потому что блок с завода идет чистый", - сказала она.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?