13.10.2011, 17:26 5527

Депутат Оспанов просит премьера включить автодорогу "Атырау-Актау" в список приоритетных проектов, реализуемых в 2012-2014 годы

"По имеющейся информации, Министерство финансов Республики Казахстан сокращает внешнее заимствование на период 2012-2014 годы и в список приоритетных проектов на эти годы не вошел второй транш реконструкции автодороги Бейнеу - Актау.

Астана. 13 октября. Kazakhstan Today - На состоявшемся сегодня в мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову обратился депутат Серик Оспанов:

"В течение почти 6 лет я поднимаю проблему по строительству автодороги на Актау (областного центра Мангистауской области).

Это единственная дорога, соединяющая область с другими областями Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья (Узбекистан, Туркменистан, Россия, Китай, Иран и др.). В ожидании запланированных реконструкций в течение многих лет здесь не проводились средний и капитальный ремонты. В связи с чем дорога на всей протяженности находится в наихудшем состоянии. А в отдельных опасных многокилометровых участках проезд обеспечен со скоростью не более 20 километров в час.

Все это отрицательно влияет на ценообразование, растет стоимость завозимых продуктов питания, строительных и других материалов, которые сдерживают темп социально-экономического развития региона. В этих условиях реконструкция автодороги ведется медленными темпами, растет недовольство населения и поставщиков товаров из ближнего и дальнего зарубежья. Мы имеем на этот счет многочисленные обращения граждан.

К нашей большой радости, в настоящее время, для реализации инвестиционной программы транспортного коридора ЦАРЭС, подписано Рамочное соглашение о займе и направлено в Азиатский банк развития (далее АБР), которое одобряется советом директоров АБР.

По первому траншу завершается подписание соглашения между АБР и правительством Республики Казахстан. Реализация данного проекта позволила бы полнее использовать мощность международного транзитного коридора, с выходом на Актауский морской порт и государственных границ Туркменистана, Ирана и далее Персидский залив. Помимо улучшения транспортного обслуживания населения, увеличения транзитного потенциала страны, реализация данного проекта одновременно решит социальные вопросы, связанные с обеспечением местного населения рабочими местами и др.

Однако, по имеющейся информации, Министерство финансов Республики Казахстан сокращает внешнее заимствование на период 2012-2014 годы и в список приоритетных проектов на эти годы не вошел второй транш реконструкции автодороги Бейнеу - Актау.

Исходя из вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос по включению 2-го транша реконструкции участков автодороги Шетпе - Актау и Бейнеу - Акжигит - госграница Узбекистана автодороги Атырау - Актау в список приоритетных проектов, реализуемых в 2012-2014 годы".

Под этим запросом подписались также депутаты мажилиса Г. Сейтмаганбетова, А. Бекенов, Е. Оразалинов и А. Утегенов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?