13.11.2007, 12:52 678

Правительство реформирует структуру шести министерств и ведомств

"Наши предложения приведут к ликвидации 72 территориальных подразделений центральных исполнительных органов и их ведомств, а также 16 исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов с соответствующим сокращением численности", - пояснил, оглашая предложения, вице-премьер Умирзак Шукеев, добавив, что данные предложения вносятся в рамках проводимой административной реформы.

Астана. 13 ноября. "Казахстан Сегодня" - Правительство реформирует структуру шести министерств и ведомств. Соответствующее решение принято сегодня на заседании правительства, передает корреспондент агентства.

Реформировать предлагается Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство охраны окружающей среды, Министерство труда и социальной защиты населения и Агентство по управлению земельными ресурсами.

"Наши предложения приведут к ликвидации 72 территориальных подразделений центральных исполнительных органов и их ведомств, а также 16 исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, с соответствующим сокращением численности", - пояснил, оглашая предложения, вице-премьер Умирзак Шукеев, добавив, что данные предложения вносятся в рамках проводимой административной реформы.

В частности, по его словам, в структуре Министерства сельского хозяйства "территориальные подразделения Комитета государственной инспекции на областном уровне, в городах Астане и Алматы предлагается преобразовать в межрегиональные территориальные подразделения комитета и внедрить с 1 января 2009 года".

В Министерстве по чрезвычайным ситуациям предлагается Комитет по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью реорганизовать в Комитет по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне с соответствующими территориальными органами на областном уровне, в Астане и Алматы. Одновременно предлагается преобразовать территориальные органы министерства и территориальные органы Комитета по госконтролю и надзору в области чрезвычайных ситуаций в территориальные органы вновь создаваемого Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне путем их слияния. При этом местные департаменты и управления по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, организации предупреждения и ликвидации аварий, стихийных бедствий предлагается ликвидировать, а их функции по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации аварий министерству, по мобилизационной подготовке передать местным департаментам по экономике и бюджетному планированию. Функции по организации и обеспечению исполнения законодательства по вопросам воинской обязанности и воинской службы предлагается закрепить за акимами областей, городов Астаны и Алматы.

"В итоге предлагаемая реорганизация приведет к формированию вертикальной структуры, обеспечивающей безопасность государства от чрезвычайных ситуаций, повлечет за собой ликвидацию 25 территориальных органов министерства, 16 местных управлений, департаментов", - отметил У.Шукеев.

В структуре Министерства финансов планируется "реорганизовать Комитет госимущества и приватизации и Комитет по работе с несостоятельными должниками путем объединения в комитет государственного имущества и по работе с несостоятельными должниками, с преобразованием территориальных подразделений", что повлечет за собой "сокращение количества ведомств министерства на одну единицу, и территориальных органов на 21 единицу".

"В перспективе предлагается ликвидировать территориальные подразделения этого комитета и слить его с казначейством (...). Что касается комитета по банкротству - вообще передать в частную конкурентную среду", - подчеркнул вице-премьер.

В Министерстве охраны окружающей среды предлагается "реорганизовать действующий Комитет природоохранного контроля в Комитет экологического регулирования и контроля, с наделением его реализационными и контрольными функциями в области охраны окружающей среды и с одновременным преобразованием территориальных подразделений министерства в межрегиональные территориальные органы по бассейновому принципу". При этом, отметил У.Шукеев, "планируется передать местным исполнительным органам департаментам управления природными ресурсами и регулирования природопользовании функции министерства по выдаче экологических разрешений на осуществление эмиссий в окружающую среду и проведение экологической экспертизы объектов второй, третьей, четвертой категории, оставив за министерством лишь выдачу экологических разрешений и проведение экологической экспертизы объектов первой категории".

В Министерстве труда и социальной защиты населения предлагается создать "Комитет по контролю труда и социальной защите с наделением его реализационными и контрольными функциями в области труда и социальной защиты населения с преобразованием территориальных подразделений министерства в территориальные подразделения вновь создаваемого комитета".

"Мы решили с 1 января 2009 года предложить реализационные функции в области труда и социальной защиты населения полностью передать местным исполнительным органам на областном и районном уровнях, а территориальные подразделения комитета на областном уровне преобразовать в межрегиональные территориальные подразделения с возложением на них контрольных функций", - пояснил У.Шукеев.

В Агентстве по управлению земельными ресурсами предлагается преобразовать 16 областных, городов Астана и Алматы территориальных подразделений агентства в 7 межрегиональных территориальных подразделений по принципу расположения Социально-предпринимательских корпораций (СПК). При этом акимам предлагается "ликвидировать местные областные управления земельных отношений с передачей их функций местным областным департаментам управления сельского хозяйства".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?