20.11.2012, 15:53 2082

В Казахстане внедряется единый общенациональный телефонный номер для сообщения о ЧС

МВД разработало законопроект "О дорожном движении", который в декабре планируется внесение на рассмотрение в мажилис.

Астана. 20 ноября. Kazakhstan Today - В Казахстане внедряется единый общенациональный телефонный номер для сообщения о ЧС, передает Kazakhstan Today.

МВД разработало законопроект "О дорожном движении", который в декабре планируется внесение на рассмотрение в мажилис, сообщил сегодня в ходе интернет-конференции председатель Комитета дорожной полиции МВД Берик Бисенкулов.

"Внедрятся единый общенациональный телефонный номер для сообщения о чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, а также оперативной и единовременной передачи информации в соответствующие подразделения уполномоченных органов. Урегулированы вопросы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, направленные на организацию и обеспечение оперативного реагирования на них и оказание своевременной комплексной помощи", - отметил глава ведомства.

Также, по его словам, законопроект впервые предусматривает, наряду с закреплением компетенции уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения, права и обязанности его сотрудников. Усиленна координация деятельности государственных и местных исполнительных органов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности.

Кроме того, уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций и акиматы будут обязаны обеспечить транспортное планирование с учетом внедрения устойчивого транспорта (пешеходное и велосипедное движение, экологичные автомобили, системы городского транспорта, которые являются экономичными) и интеллектуальных систем управления дорожным движением, пояснил он.

"В качестве новеллы законодательно вводится институт аудита безопасности дорожного движения, предусматривающего проведение аудиторской организацией экспертизы на разных стадиях технологической готовности дороги и автомобиля по выявлению дефектов, допущенных планировщиками, проектировщиками, строительными подрядчиками или эксплуатирующими службами", - проинформировал Б. Бисенкулов.

По его словам, впервые определены риски, возникающие в сфере дорожного движения: риск организаций, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки; риск управляющих автомобильными дорогами, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений; риск медицинских организаций; риск учебных организаций; риск проектных и строительных организаций; риск организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; риск организаций, осуществляющих проектирование и производство транспортных средств; риск органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий; риск организаций, осуществляющих технический осмотр; риск торгующих организаций.

"Законодательно устанавливаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и управлении дорогами; к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений; к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дороги. Конкретизируются основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств, устанавливаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, их техническом обслуживании и ремонте, а также основания запрета выпуска на линию транспортных средств и допуска к управлению транспортными средствами водителей", - заключил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?